Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (22)

III. Индивидуальное развитие организма 7часов

92

Жизненные циклы. Размножение.
Д.з. §60

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Оплодотворение
Объект
Органы размножения человека.
Процесс
Бесполое и половое размножение.
Менструальный цикл.
Поллюции.
Стадии оплодотворения.
Факт
Половинный набор хромосом.
Этапы жизненного цикла особи.

Воспроизведение
Перечислять этапы жизненного цикла особи

Выполнение упр. №222 на с.89

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Узнавать по рисункаморганы размножения

Выполнение упр. №223 на с.89.

Рис.123 на с.309
Мужская полова система
Рис.124 на с.309
Женская половая система.

Интеллектуальный уровень
¦ Сравнивать по выделанным параметрам бесполое и половое размножение.

Выполнение упр. №220 на с.89.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ * Характеризовать процесс оплодотворения.

Обсуждение вопр.3 на с.306 после §60.

Текст учебника §60

93

Развитие зародыша и плода.
Д.з. §61

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Онтогенез
Филогенез
Плацента
Процесс
Развитие плода
Факт
Беременность. Режим беременной.
Закономерность.
Закон индивидуального развития.

Воспроизведение
* Называть функции плаценты.

Обсуждение вопр.3 на с.317 после §61.

Текст учебника §61

* Перечислять рефлексы новорожденных.

Обсуждение задания ! на с.317 после §61.

Описывать режим беременной.

Выполнение упр. №227 на с.89.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Интеллектуальный уровень
¦ Доказывать справедливость биогенетического закона.

Обсуждение вопр.3 на с.306 после §60.

Текст учебника §61

Выполнение упр. №225 на с.90.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

0Анализировать содержание основных понятий.

Анализ текста учебника.

Текст учебника §61

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о строении зародыша человека.

Рис.128 на с.314
Зародыш на пятой недели развития.

 

94

Наследственные и врожденные заболевания.
Д.з. §62 кроме заболеваний передаваемых половым путем
Упр.228.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Наследственные заболевания.
Врожденные заболевания
Факт
Проявления алкогольного синдрома плода.

Воспроизведение
* Приводить примеры наследственных и врожденных заболеваний.

Участие в беседе.

 

* Описывать проявление у ребенка алкогольного синдрома плода.

Участие в беседе

 

Интеллектуальный уровень
¦ Характеризовать наследственные и вроженые заболевания человека.

Выполнение упр. №228 на с.91.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

95

Причины заболеваний, передающихся половым путем.
Д.з. §62 до конца
Экология человека §34.

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Объект
Заболевания, передаваемые половым путем: сифилис, СПИД, гонорея, хламидиоз, трихомоноз
Свойства
Процесс
Факт
Виды заболеваний, передающихся половым путем.
Меры профилактики заболеваний, передаваемых половым путем.
Социальные причины венерических заболеваний.

Воспроизведение
* Называть меры профилактики заболеваний передаваемых половых путем.

Обсуждение вопр.5 на с.320 после §62.

Текст учебника §62.

* Описывать нарушения в организме при сифилисе.

Обсуждение вопр.3 на с.320 после §62.

Интеллектуальный уровень
* Объяснять опасность заражения вирусом СПИДа.

Обсуждение вопр.4 на с.320 после §62.

* Выделять особенности заболеваний передаваемых половым путем.

Обсуждение вопр.1 на с.320 после §62.

Текст учебника §62.

Выполнение упр. №229 на с.92.

Рабочая тетрадь с печатной основой

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации на основе анализа рисунка учебника Экология человека.

Рис.47 на с.134
Основные признаки, возникающие у человека при ВИЧ-инфекции.

Объяснять социальные причины распространения венерических заболеваний.

Обсуждение вопр.3 на с.134 после §34.

Текст учебника Экология человека §34.

96

Развитие ребенка после рождения.
Д.з. §63 до темперамента

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Индивид
Личность
Процесс
Развитие человека. Стадии: новорожденный, грудной ребенок, половое созревание.

Воспроизведение
¦^-* Описывать изменения с юношами и девушками в процессе развития.

Обсуждение вопр.2 на с.324 после §63.

Текст учебника§63

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста §63

Текст учебника§63.

97

Становление личности.
Д.з. §63

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные понятия
Интраверт
Экстраверт
Факт
Типы темперамента человека: меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик. Тип психической деятельности: художественный, мыслительный, смешанный. Характер. Волевые качества человека

Воспроизведение
Называть типы темперамента

Обсуждение вопр.3 на с.324 после §63.

Текст учебника§63.

Интеллектуальный уровень
¦^-* Сопоставлять понятия темперамент и характер.

Выполнение упр.231 на с.93

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦^-* Различать понятия индивид и личность

Обсуждение вопр.5 на с.324 после §63.

Текст учебника§63

¦^-* Характеризовать типы темперамента.

Выполнение упр.232 на с.93

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Творческий уровень
¦-^ Определять у себя тип темперамента.

Тестирование

 

98

Интересы, склонности способности
Д.з. §64.64

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Интерес
Склонность
Способность
Факт
Связь между наследственными задатками и трудовой деятельностью человека.
Виды интереса: непосредственный и опосредованный.

Воспроизведение
* Приводить примеры непосредственных и опосредованных интересов.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом.

 

Интеллектуальный уровень
¦^¦ Различать основные понятия

Выполнение упр.235 на с.93

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ ^ Объяснять условия развития способностей.

Обсуждение вопр.2 на с.324 после §64.

Текст учебника§64

Творческий уровень
*¦^ Аргументировать свою точку зрения о связи между наследственными задатками и трудовой деятельностью.

Выполнение задания ! на с.327 после §64.

99

Ответственное поведение как социальный фактор
Экология человека §35.

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные понятия
Ответственное поведение
Объект
Модель ответственного поведения.

Воспроизведение
Описывать проявление ответственного поведения.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником.

 

Интеллектуальный уровень
Выбирать модель поведения. в различных ситуациях.

 

 

 

 

Имитационное моделирование.

 

Творческий уровень
Высказывать собственную позицию о поведении в сложных ситуациях.

Обсуждение вопр.3 на с.136 учебника Экология человека.

Текст учебника Экология человека §35.

100

Зачет №9

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Многоуровневое тестирование по теме Индивидуальное развитие