Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

Внутренняя среда организма 6 часов

27

Компоненты внутренней среды
Д.з.§17 до состава крови

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Антиген
Антитело

Объекты
Компоненты внутренней среды: кровь, лимфа, тканевая жидкость.
Процесс
Свертывание крови
Факты
Состав крови: плазма и форменные элементы.
Состав плазмы. Фибриноген.
Условия для образования тромба: витамин К, соли кальция.
Значение тканевой жидкости и лимфы
Лимфатические сосуды и лимфатические
Относительное постоянство внутренней среды.
Подвижное равновесие.

 

 

 

 

 

Воспроизведение
* Перечислять компонентывнутренней среды и их функции.

Выполнение упр. 59 в рабочей тетради на с. 28
Обсуждение вопр. 3 на с. 89 после .§17.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Текст учебника §17

* Приводить примеры относительное постоянство внутренней среды.

Участие в беседе

 

Интеллектуальный уровень
* Устанавливать взаимосвязь между компонентами внутренней среды.

Обсуждение вопр. 2 на с. 89 после .§17.

Текст учебника §17

Выполнение упр.60 на с. 28 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Объяснятьпроцессы, происходящие в лимфатических узлах.

Обсуждение вопр. 4 на с. 89 после .§17.

Текст учебника §17

* Начертить схему по опорным словам

Выполнение задания 1 на с.89 после §18.

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации об этапах свертывания крови

Рис.46 на с.88
Свертывание крови

¦ Характеризовать процесс свертываемости крови.

Выполнение упр.64 на с. 29 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* - Выделять неточности в формулировки вывода.

Выполнение задания 3 на с.89 после §17.

 

28

Кровь
Д.з. §17 до конца
Упр.№ 63

 

Комбинированный урок.

Основные понятия
Фагоцитоз
Малокровие (анемия)
Объект
Строение и функции эритроцитов и лейкоцитов. Гемоглобин. Группы лейкоцитов: фагоциты, лимфоциты.
Процесс
Созревание эритроцитов
Кроветворение
Факты
Транспортная функция эритроцитов, оксигемоглобин, карбоксигемоглобин.
Открытие фагоцитоза И. И. Мечниковым.
Анализ крови. Скорость оседания эритроцитов.

Воспроизведение
* Называть функции лейкоцитов.

Обсуждение вопр. 5 на с. 89 после §17.

Текст учебника §17

* Перечислять органы кроветворения.

Участие в беседе.

 

¦ Описывать проявление транспортной функции эритроцитов.

Выполнение упр.63 на с. 29 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Интеллектуальный уровень
¦ * Показывать взаимосвязьмежду строением и функциями клеток крови.

Обсуждение вопр. 5 на с. 89 после §17.

Текст учебника §17

Выполнение упр.62 на с. 28 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Объяснять механизм действия лимфоцитов.

Выполнение упр.63 на с. 29 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

0 Анализировать содержание определений  основных понятий.

Анализ текста учебника на с.86 и с.88

Текст учебника §17

0 * Анализировать содержание рисунков

Комментарий к рисунку учебника.

Рис.45 на с.87
Фагоцитоз.

Рис.44 на с.86
Созревание эритроцитов.

Творческий уровень
¦ - ^ Прогнозироватьпоследствия для человека при нарушении состава крови и процессов, происходящих в ней.

 

 

Участие в эвристической беседе.

 

29

Природные и антропогенные факторы. Влияющие на состав крови
*Д.з.§11

 

 

Основные понятия
Анемия
Гипоксия
Факты
Климатографические факторы: высокогорье, температура.
Влияние физической активности; радиационного облучения; алкоголя и курения, лекарственных препаратов на состав м свойства крови.

Воспроизведение
* Перечислятьфакторы, влияющие на состав крови детей и взрослых.

Обсуждение вопр. 1 и вопр 4 на с. 51 после §11.

Текст учебника Экология человека §11

Давать определение термину – анемия.

Участие в беседе

 

Приводить примеры влияние температуры на состав крови.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.48

Текст учебника Экология человека §11

Интеллектуальный уровень
¦ * Объяснятьизменения состава крови под действием природных факторов.

Обсуждение вопр. 5 на с. 51 после §11.

Текст учебника Экология человека §11

0 Анализировать содержание определения основного понятия.

Анализ текста учебника Экология человека на с.48.

Текст учебника Экология человека §11

¦ * Обосновывать причиныухудшения деятельности форменных элементов крови.

Обсуждение вопр. 3 на с. 51 после §11.

Текст учебника Экология человека §11

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о железосодержащих продуктах

Рис.19 с.50
Железосодержащие продукты.

¦ - ^ Объяснять влияние образа жизни матери на развитие зародыша человека в период беременности.

Решение учебно-познавательной задачи проблемного содержания.

 

Творческий уровень
¦ - ^ Прогнозироватьпоследствия для человека отсутствие в рационе питания железосодержащих продуктов.