Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Пояснительная записка (7)

Структура и содержание тестовых заданий
Задания уровня А. – воспроизведения и описания учебной информации

    1. Тест с выбором правильного ответа (определение функции; названия объекта или явления или процесса) (0,5б).
    2. Тест, в требовании которого дается формулировка определения и необходимо выбрать название термина (0,5б).
    3. Задания с попуском ряда слов (0,5 - 1б). В тексте этого вида задания рекомендуется составлять 1-2 предложения, в котором пропущено 2 или 4 слова. За каждое правильно записанное учащимися слово дается 0,25б.
    4. Подберите русские слова синонимы к следующим терминам. В тестах этого вида задания рекомендуется использование 2 терминов. (1б)
    5. Тест, в требовании которого дается название термина, а учащимся предлагается выбрать правильное определение (1б).
    6. Тест, в требовании которого предлагается выбрать из ряда предлагаемых ответов один, характеризующий главный признак основную причину явления или процесса (1б).
    7. Тест, в требовании которого включено отрицание («не», «нельзя», «не следует») (1,5б).
    8. Тест, в требовании которого предлагается выбрать из ряда правильных ответов для проверки учений по конкретным учебным предметам (1,5б). Подобные тесты позволяют выявить полноту и глубину знаний, создают условия для реализации учебно-познавательной компетенции учащихся, включающей в себя следующие умения: анализ явления или процесса, выделение главного.
    9. Тест на выбор одного правильного ответа, в требовании которого включена информация не о знаниях по предмету, содержание учебно-познавательной компетенции, включающие в себя приемы теоретического познания: сравнение, установление причинно-следственных связей, аналогии и т.д. (1,5б).
    10. Тест на выбор правильной гипотезы, метода исследования (1,5б). Данный вид теста рекомендуется включать в задания для учащихся, изучающих предмет на продвинутом уровне.
    11. Тест на выполнение перевода учебной информации из одной знаковой системы в другую. В этом случае в требовании заданий могут использоваться карты, схемы, рисунки (1,5б).

Задания уровня В – проявления простых мыслительных операций
2.1. Тест с выбором нескольких правильных ответов (3б)
2.2. Тест с выбором нескольких правильных ответов, в требовании которого включено отрицание («не», «нельзя», «не следует»)
2.3. Тестовое задание на классификацию объектов процессов (4б).
2.5. Тестовое задание на установление соответствия между объектами и функциями; между объектами и особенностями строения.
2.4. Тестовые задания на установление последовательности процессов и явлений (4б).
2.5. Тестовые задания-группировки (4б).
Задания уровня С – проявления сложных мыслительных операций
При выполнении заданий этого уровня учащиеся дают свободный ответ. Требования этого заданий уровня С включают в себя следующие действия: объясните смысл, раскройте значение, как вы понимаете, почему думаете, что…, докажите, сравните и т.д. Каждое задание этого уровня оценивается от до от зависимости от предполагаемой информационной насыщенности ответа.
Условные обозначения
Курсивом в данном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

¦ учебно-познавательная компетенция
0 информационная
* коммуникативная компетенция.
- рефлексивная компетенция.
^ компетенция личностного саморазвития.
¦ смыслопоисковая компетенция.
>профессионально-трудовая компетенция.