Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

Влияние среды на здоровье человека 2 часа

8

Влияние климатических факторов на здоровье человека.
Экология человека
Д.з.§6 §7,
Составить рекомендации

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Биометеорология
Экстремальные факторы
Факты
Влияние климата на здоровье. Погода и здоровье
Экстремальные факторы окружающей среды: перегрузки, невесомость, электрические и магнитные поля, ионизирующая радиация

Воспроизведение
Давать определение терминам

 

 

* Приводить примеры, факты влияния факторов среды на здоровье.

Обсуждение вопросов 2-5 на с.31.

Текст учебника Экология человека §7

* 0 Перечислять экстремальные факторы окружающей среды, влияющие на человека.

Анализ содержания рисунка

Рис.12 на с.29
Экстремальные факторы

Интеллектуальный уровень
* ¦ ?Объяснятьвлияние климата, погоды на здоровье человека

Обсуждение вопроса 2 на с.28.

Текст учебника Экология человека §6

Творческий уровень
¦ ? * - ^ Предлагать свои рекомендацииотдыхающим вдали от мест их постоянного жительства.

Обсуждение вопроса 4 на с.28.

Составление рекомендаций в тетради.

9

Вредные привычки
Экология человека
Д.з.§8

 

Урок закрепления знаний

Основные понятия
Вредные привычки
Эйфория
Факты
Особенности пагубных пристрастий привычек.
Влияние на организм наркогенных веществ: наркотики, алкоголь и никотин, токсические вещества.
Процессы
Механизм возникновения зависимости, влияние на организм.

Воспроизведение
Давать определение терминам

Обсуждение проблем в группе.
Выступление по итогам работы в группе.

Текст учебника Экология человека §8

Интеллектуальный уровень
¦ ? * ^ Объяснять опасность употребления наркотических веществ; механизм воздействия алкоголя и табакокурения на организм.

II. Строение и функции организма 83 часов
Общий обзор организма 1час

10

Общий обзор организма
Д.з.§6  §7 с.27-28
до строения клетки

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Внешняя среда
Внутренние органы
Внутренняя среда
Гормоны
Органы
Система органов
Объекты
Уровни организации
Полости тела организма: брюшная и грудная
Факты
Значение постоянства внутренней среды организма и факторы его сохранения

Воспроизведение
Давать определение терминам

Участие в беседе

 

* ¦ Узнавать по рисункамрасположение органов и систем органов.

Выполнение упражнения 15 в рабочей тетради с печатной основой на с. 10

Рабочая тетрадь с печатной основой

0 Называтьорганы человека, относящиеся к определенным системам.

Анализ содержания рис. 4 учебника

Рис.4 на с.15
Внутренние органы.
Таблица
Внутренние органы

- Находить у себя грудную и брюшную полости.

Выполнение задания после .§6 на с.27

Текст учебника §6

* ¦ Называть факторы сохранения постоянства внутренней среды организма.

Участие в беседе

 

Интеллектуальный уровень
* ¦ Раскрывать суть понятий молекулярный, клеточный, тканевой и организменный уровни организации.

Обсуждение вопроса 1 на с.27.

Текст учебника §6

Выполнение упражнения 14 в рабочей тетради с печатной основой на с. 10.

Рабочая тетрадь с печатной основой

0 Анализировать содержание основных понятий.

Анализ текста учебника

Текст учебника §6

* ¦ Объяснять значение постоянства внутренней среды организма.

 

 

 

Участие в беседе