Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Пояснительная записка (2)

Тип программы: модифицированная, ступенчатая, продвинутого уровня.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

Введение  

3ч.

Происхождение человека

 

4ч.

Влияние среды на здоровье человека

 

2ч.

II. Строение и функции организма
Общий обзор организма                                                                                     


1ч.

83ч.

Клеточное строение организма. Ткани

4ч.

 

Рефлекторная регуляция органов и систем организма                              

2ч.

 

Опорно-двигательная система                                                                        

10ч.

 

Внутренняя среда организма                                                                                

6ч.

 

Кровеносная и лимфатическая системы организма                                  

 8ч.

 

Дыхательная система                                                                                         

6ч.

 

Пищеварительная система                                                                                

8ч.

 

Выделительная система                                                                                     

1ч.

 

Обмен веществ и энергии                                                                           

4ч.

 

Покровные органы. Теплорегуляция                                                                

5ч.

 

Нервная система человека                                                                                 

 

Анализаторы                                                                                                           

8ч.

 

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика                                 .

10ч

 

Железы внутренней секреции                                                                             

4ч.

 

III. Индивидуальное развитие организма

 

итого

 

98.

Резервное время

 

3ч.

Календарно-тематическим планированием предусмотрено выполнение учебных проектов по выбору учащихся по следующим темам:
Тема 1. Этнические группы, проживающие в вашем населенном пункте, их общность и особенности
Тема 2. Влияние природно-климатических условий на разные группы населения.
Тема 3. Мои этнические корни. Этнография моей семьи
Тема 4. Климатические курорты Волгоградской области.
Тема 5. Прогноз погоды устами медика.
Тема 6. Режим двигательной активности для разных возрастных групп.
Тема 7. Польза движений в судьбах великих людей всех эпох (полководцы, политики, деятели науки, культуры и др.).
Тема 8. Режим двигательной активности для разных возрастных групп.
Тема 9. Режим занятий на спортивных тренировках.
Тема 10.Роль прививок в поддержании здоровья человека.
Тема 11 Артериальное давление и пульс – показатели состояния здоровья сердечно-сосудистой системы
Тема 12 Помощь больным, страдающим сердечными или онкологическими заболеваниями.
Тема 13. Блюда национальной кухни: попытка объяснения вековых традиций
Тема 14. Диета и здоровье
Тема 15. Режим питания (мой, моей семьи, моих друзей)
Тема 16. Профессия - косметолог
Тема 17. История возникновения разных способов закаливания у народов мира
Тема 18. Опыты и наблюдения по закаливанию.
Тема 19. Из истории научных открытий.
Тема 20. Микроисследования по биоритмам или утомлению.
Тема 21. Вещие сны: правда и вымысел.
Тема 22. Установление норм и продолжительности, предъявляемые к сну человека.
Тема 23. Санитарно- гигиенические требования, предъявляемые к сну человека.
Перечень лабораторных работ

  1. Изучение микроскопического строения тканей
  2. Изучение микроскопического строения крови.
  3. Измерение массы и роста своего организма
  4. Определение норм рационального питания
  5. Влияние статической и динамической работы на утомление мышц
  6. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке
  7. Определение частоты дыхания
  8. Измерение кровяного давления
  9. Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечения
  10. Изучение размера зрачка.

Рекомендации к организации и проведению лабораторных работ.
При выполнении лабораторных работ реализуются следующие умения: исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике, доказывать выдвигаемые предположения, описывать результаты учебно-исследовательской деятельности. Если выполнение лабораторной работы требует непродолжительного времени, то она выполняется в классе. При условии, что экспериментальная часть требует более продолжительного времени для самонаблюдения или наблюдения над объектом, то в этом случае она предлагается учеником в качестве домашнего задания.