Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

Тема урока

дата

 

Тип урока

 

Содержание

 

Планируемый результат

 

Содержание
учебно-познавательной деятельности

 

Информационно-методическое обеспечение

ВВЕДЕНИ3 3 ЧАСА

1

Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека.
Д.з.§1
Экология человека §1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Предметы изучения наук о человеке: анатомии, физиологии, гигиене, психологии.
Предмет изучения экологии человека. Социальная, прикладная экология.
Методы изучения: самонаблюдение, наблюдение, лабораторный анализ, описание строения.

Воспроизведение
¦ * Описыватьметоды изучения человека.

Участие в беседе

 

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

Текст учебника .§1

Выполнение упражнения №3 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
0 ¦ Различатьпредметы изучения наук о человеке.

Анализ содержания определений наук о человеке

Схема на доске
Текст  учебника .§1

2

Становление наук о человеке
Д.з.§2
Экология человека §4

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие анатомии, физиоогогии и гигиены с начала XIX века до наших дней (Луи Пастер, И.И.Мечников)
Зарождение наук о человеке в античное время (Гераклит, Аристотель).
Изучение человека в эпоху Возрождения (Гарвей, Везалий)
Лауреаты Нобелевской премии в области медицины.

Воспроизведение
* 0¦ Приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке.

Участие в беседе
Заполнение таблицы (упр.4 в рабочей тетради)

Портреты ученых
Схема на доске
Рабочая тетрадь

Интеллектуальный уровень
* 0¦ Характеризовать основные открытия ученых на различных этапах становления наук о человеке.

0Анализировать содержание рисунков

Поиск информации на основе анализа рисунков.

Рис.1 на с.10 Анатомические рисунки Леонардо да Винчи

Творческий уровень
0 Пользоваться ИНТЕРНЕТ для поиска учебной информации о лауреатах нобелевской премии в области медицины.

Подготовка сообщений по данной теме

Поисковые системы ИНТЕРНЕТ

3

Здоровье и образ жизни.
Экология человека
Д.з.§2 §3

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные понятия
Здоровье
Здоровый образ жизни
Природная и социальная среда человека.
Здоровье: физическое, психическое и социальное.
Факты.
Здоровый образ жизни (отношения на разных этапах развития человеческого общества). Режим дня.

Воспроизведение
Давать определение терминам
Интеллектуальный уровень
? * Раскрывать сущность понятия здоровый образ жизни на разных этапах развития человеческого общества.
Творческий уровень
- ^ ¦ ? * Оценивать состояние собственного физического здоровья.

Участие в семинаре с элементами мозгового штурма