Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

Опорно-двигательная система 10 часов

17

Строение костей. Соединения костей
Д.з.§10 §12 с.59

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Объект
Макроскопическое строение кости: надкостница, красный костный мозг, желтый костный мозг
Компактное и губчатое строение костей.
Микроскопическое строение кости.
Факты
Функции опорно-двигательной системы.
Химический состав костей
Типы костей
Соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные.
Строение сустава.
Зависимость характера повреждения  костей от химического состава.

Воспроизведение
Называть функцииопорно-двигательной системы.

Выполнение упр. 30 в рабочей тетради на с. 17

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦* Описывать химический состав костей.

Обсуждение вопроса 3 на с.49 после §10..

Текст учебника §10

Выполнение упр. 31 в рабочей тетради на с. 17

Интеллектуальный уровень
¦ * Раскрывать сущность функций опорно-двигательной системы.

Обсуждение вопроса 2 на с.49 после §10..

Текст учебника §10

¦ * Объяснять зависимость характера повреждения  костей от химического состава.

Обсуждение вопроса 4 на с.49 после §10..

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации о строении костей

Рис.18 с.46 Строение костей конечности
Рис.19 с.49 Микроскопическое строение компактного вещества кости

* ¦ Характеризовать типы соединения костей

Участие в беседе по рисункам учебника

Рис.31 с.59 Типы соединения
Табл. Соединения костей.

* ¦ Доказывать принадлежность скелета и мышц к одной системе.

Обсуждение вопроса 1 на с.49 после §10..

Текст учебника §10

Творческий уровень
¦^-0 Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа натуральных биологических объектов.

Выполнение лабораторной работы Микроскопическое строение кости.

Микропрепарат Костная ткань
Микроскоп
Распилы костей

Выполнение упр. 34 в рабочей тетради на с. 18

Рабочая тетрадь с печатной основой

18

Скелет человека. Осевой скелет
Д.з.§11

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Скелет
Объект
Осевой и добавочный скелет
Факты
Строение черепа: мозговой отдел, лицевой череп
Строение скелета туловища: грудная клетка, позвоночник.
Строение позвонка: тело позвонка, дуги, отростки, задний и боковые. Межпозвоночные диски
Скелет поясов конечностей и свободных конечностей.

Воспроизведение
Давать определение терминам

Участие во водной беседе.

 

Называтькомпоненты осевого и добавочного скелета.

Обсуждение вопроса 1 на с.55 после §11..

Текст учебника §11

¦ Узнавать по немому рисунку строение отделов скелета

Выполнение упр. 38, 40, 41 в рабочей тетради на с. 20 и с.19

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
* ¦ Показывать взаимосвязь между строением осевого скелета и функциями, черепа, поясов конечностей.

Участие в беседе

Таблица Скелет
Рис.20 с.51 Скелет человека.

Выполнение упр. 35 37 в рабочей тетради на с. 17 и с.18.

Рабочая тетрадь с печатной основой

19

Скелет свободных поясов конечностей: добавочный скелет.
Д.з.§12 кроме соединения костей

 

комбинированный урок.

¦ Сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности.

Обсуждение вопроса 1 на с.61 после §12..

Таблица Скелет
Рис.20 с.51 Скелет человека.

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации о строении черепа, позвоночника

Рис.21 с.52 Череп человека
Рис.22 с.53 Позвоночник
Рис.23 с54 Участок позвоночного столба (хрящевые диски не показаны)
.Рис.24 с.54 Два первых шейных позвонка
Рис.25 с.54 Грудная клетка
Рис.26 с.54 Крестцовый и копчиковый отделы позвоночника

Творческий уровень
¦^- Проводить эксперимент и осуществлять функциональные пробы

 

Выполнение задания на с.62 после .§12

 

20

Строение мышц
Д.з.§13
Выполнить лабораторную работу.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Антагонисты
Синергисты
Объект
Скелетные мышцы. Мышцы сгибатели и разгибатели.

Свойства
Сократимость.
Факты
Расположение мышц. Микроскопическое строение мышц. Поперечнополосатая  скелетная мышечная ткань
Макроскопическое строение мышц. Брюшко, сухожилия
Строение сухожилия: головка, хвост.

Воспроизведение
Описывать строение:

  • мышечного пучка.

Описание по рисунку учебника

Рис. 33 на с.63
Мышечный пучок

  • поперечнополосатой мышечной ткани.

Просмотр микропрепарата «Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань»

Микропрепарат «Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань»
Микроскоп.

¦* Узнавать расположение скелетных мышц.

Участие в беседе по демонстрационной таблице.

Таблица
Скелетные мышцы

¦ Приводить примерымышц- антагонистов и синергистов

Выполнение упр. 46 в рабочей тетради на с. 22.

Рабочая тетрадь.

Интеллектуальный уровень
¦ Выделять особенности поперечнополосатой скелетной мышечной ткани.

Выполнение упр. 43 в рабочей тетради на с. 22.

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о расположении скелетных мышц человека.

Рис.34 с.64
Мышцы сгибатели и разгибатели.
Рис.35 с.65
Мышцы головы.
Рис.36 с.66
Мышцы туловища и конечностей.

Творческий уровень
¦^-* Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Выполнение лабораторной работы «Мышцы человеческого тела».

Инструкция выполнения работы на с.64.
Рабочая тетрадь

Выполнение упр. 45 в рабочей тетради на с. 22

 

 

 

 

 

 

Участие в беседе

Рабочая тетрадь с печатной основой.