Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (21)

Железы внутренней секреции 4 часа

88

Роль эндокринной регуляции
Д.з. §58

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Гормон
Объект
Органы эндокринной системы.
Свойство
Специфичность гормонов.
Разрушение после действия
Процесс
Гуморальная регуляция работы органов.
Факт
Единство нервной и гуморальной регуляций

Воспроизведение
* Называть органы эндокринной системы.

Обсуждение вопр.1 на с.301 после §58.

Текст учебника §58

Приводить органов эндокринной системы.

Выполнение упр. №213 на с.87

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Узнавать по рисункаморганы эндокринной системы.

Участие в беседе по таблице

Таблица
Железы внутренней секреции.

Интеллектуальный уровень
¦ Различать железы внешней и внутренней секреции; действие гормонов, витаминов.

Выполнение упр. №214 на с.87

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Доказывать единство нервной и гуморальной регуляций.

Выполнение упр. №216 на с.87

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Объяснять проявление свойств гормонов.

Выполнение упр. №215 на с.87

Рабочая тетрадь с печатной основой.

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации об источниках шума различной интенсивности.

Рис.121 на с.300
Регуляция функций гипофиза.

 

89

Функции гипофиза и щитовидной железы
Д.з. §59 до поджелудочной железы.

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Акромегалия
Объект
Железы внутренней и смешанной секреции: щитовидная железа гипофиз, надпочечники, поджелудочная железа.
Гормон надпочечников: адреналин, норадреналин.
Гормон поджелудочной железы: инсулин.
Процесс
Действие гормонов на внутренние органы.
Факт
Нарушения функций щитовидной железы, поджелудочной желез: избыточная функция, недостаточная функция.

 

 

 

 

Воспроизведение
Называть причины сахарного диабета.

Обсуждение вопр.9 на с.306 после §59.

Текст учебника §59

* Перечислять гормоны мозгового и коркового вещества надпочечников.

Обсуждение вопр.11 на с.306 после §59.

 

* Описывать симптомы нарушений функций желез внутренней секреции.

Обсуждение вопр.2-3 на с.305 после §59.

 

Выполнение упр. №217 на с.88

Рабочая тетрадь с печатной основой.

90

Функции надпочечников и поджелудочной железы, половых желез.
Д.з. §59. до конца
Упр.218 и 219

 

Урок закрепления знаний.

Интеллектуальный уровень
¦ Доказывать принадлежность поджелудочной железы к железам смешанной секреции.

Обсуждение вопр.2-3 на с.305 после §59.

Текст учебника §59

¦ Характеризовать нарушения функций желез внутренней секреции.

Выполнение упр. №217 на с.88

Рабочая тетрадь с печатной основой.

91

Зачет №8

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Многоуровневое тестирование Нервно-гуморальная регуляция