Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

21

Работа скелетных мышц и их регуляция
Д.з.§13

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Гиподинамия
Двигательная единица
Тренировочный эффект
Объект
Мотонейрон
Процесс
Динамическая и статическая работа.
Утомление.
Регуляция работы мышц-антагонистов.

Факты
Энергетика мышечного сокращения.

Воспроизведение
Называть последствия гиподинамии.

Участие в беседе

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Выполнение упр. 49 в рабочей тетради на с. 24

Узнавать по немому рисунку структуры мотонейрона.

Выполнение упр. 47 в рабочей тетради на с. 23.

¦ 0 Описывать энергетику мышечного сокращения.

Поиск информации для описания в тексте учебника.

Текст учебника §13

Интеллектуальный уровень
¦ * Различать механизм статической и динамической работы.

Обсуждение вопроса 3 на с. 72 после .§13

¦ Обосновыватьулучшение спортивных результатов в начале тренировок.

Обсуждение вопроса 1 на с. 72 после .§13

0 * Анализировать содержание рисунка.

Участие в беседе по рисунку учебника

Рис.37 с.71
Регуляция работы мышц-антагонистов

¦ * 0 Характеризовать механизм регуляции работы мышц

Поиск информации для заполнения таблицы (выполнение упр. 50 в рабочей тетради на с. 22).
Обсуждение результатов работы

Рабочая тетрадь с печатной основой

Творческий уровень
¦^- Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Выполнение лабораторной работы «Утомление при статической работе»

Инструкция выполнения работы на с.72

¦^ 0 Извлекать учебную информацию на основе проведения эксперимента.

22

Условия правильного формирования опорно-двигательной системы
Экология человека
Д.з.§ 9 .§10
Написать фельетон (задание выполняется по желанию)

 

Урок закрепления знаний.

Факты
Внутренние факторы правильного формирования: наследственность и гуморальная регуляция
Внешние факторы: питание и физическая нагрузка.
Влияние вредных привычек
Основные категории физические упражнения: аэробные, силовые, растяжки. Влияние их на здоровье.
Гиподинамия у детей и взрослых.

Воспроизведение
Называть основные виды физических упражнений.

Обсуждение вопроса 4 на с. 44 после .§10.

Текст учебника «Экология человека»

Интеллектуальный уровень
¦* Объяснять влияние двигательной активности на здоровье человека; отрицательное влияние гиподинамии.

Обсуждение вопросов 1 и 3 на с. 44 после .§10

Текст учебника «Экология человека»

0Анализировать содержание рисунков

Поиск информации об упражнениях для различных групп мышц.

Рис.16 с42-43 Комплекс упражнений для коррекции осанки.

Творческий уровень
¦^-0 Извлекать учебную информацию на основе самонаблюдения уровня подготовленности к занятиям спортом.

Выполнение работы
«Оценка подготовленности организма к занятиям физической культуры»

 

¦^-*Прокомментировать рисунки карикатуриста; написать фельетон (умение мотивированно отказываться от стереотипа, искать оригинальные решения).

Участие в беседе по рисунку учебника.

Рис.17 с.45 «Переутомился»

0 Подготовить сообщение по темам:

  • «Режим двигательной активности для разных возрастных групп»
  • Польза движений в судьбах великих людей всех эпох.

Поиск информации в сети Интернет, энциклопедиях.

 

23

Осанка. Предупреждение плоскостопия
Д.з.§15

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные понятия
Осанка
Плоскостопие
Остеохондроз
Факты
Степени и факторы нарушения осанки
Корригирующая гимнастика
Причины искривления позвоночника.
Предупреждение и лечение плоскостопия

Воспроизведение
¦ Описывать нарушения осанки различных степеней, работы внутренних органов при нарушении осанки.

Обсуждение вопр. 1 и 2 на с. 41 после .§15.

 

Называть причины:

  • искривления позвоночника.

Выполнение упр. 53 в рабочей тетради на с. 25

Рабочая тетрадь с печатной основой.

  • факторы развития плоскостопия.

 

Выполнение упр. 54 в рабочей тетради на с. 25

Интеллектуальный уровень
¦ 0 Проанализировать правильности положения тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов.

Анализ содержания рисунка

Рис.39 на с.73
Неправильные и правильные позы

Творческий уровень
¦^- Прогнозироватьпоследствия результатов нарушения осанки тела.

Участие в беседе

 

¦^- Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Выполнение лабораторной работы «Осанка и плоскостопие».

 

24

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов
Д.з.§16
Выполнить упр.56 и 57

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Объект
Повреждения опорно-двигательной системы: ушиб, перелом, синяк, шина, растяжение связок, вывих.
Факты
Приемы первой доврачебной помощи.

Воспроизведение
Перечислять повреждения опорно-двигательной системы

 

 

¦ * Описывать приемы оказания первой помощи при переломах позвоночника конечностей.

Участие в беседе.

 

Интеллектуальный уровень
¦ *Определять по рисунку вид травм

Анализ содержания рисунка учебника.

Рис.41 с.78
Определите вид травмы

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о приемах первой доврачебной помощи

Рис.40 с.77
Оказание помощи при переломах

0 Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выполнение упр. 56 в рабочей тетради на с. 26

Рабочая тетрадь с печатной основой

25

Особенности опорно-двигательной системы человека.

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объект
Скелет человека
Факты
Особенности строение осевого скелета и нижней конечности в связи с прямохождением
Особенности строения руки в связи с трудовой деятельностью.
Особенности строения черепа, связанные с развитием мозга и речи.

Интеллектуальный уровень
¦ * Выделять особенности скелета человека.

Участие в беседе.

 

Выполнение упр. 36 в рабочей тетради на с. 19

¦ Устанавливать причинно-следственные связи между факторами и изменениями скелета человека в процессе эволюции.

Решение учебно-познавательных задач.

 

26

Зачет №3

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Разноуровневое тестирование по теме Опорно-двигательная система