Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (9)

30

Борьба организма с инфекцией.
Д.з.§18
§19 с.94-95
Упр. №69, №75.

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

 

 

Основные понятия
Иммунитет
Антиген
Интерферон
Объект
Иммунная система: костный мозг, вилочковая железа, лимфатические узлы, Т-лимфоциты, В-лимфоциты
Свойства
Специфичность
Факт
Неспецифический и специфический иммунитет. Постинфекционный иммунитет.
Инфекционные и паразитарные болезни. Проявления иммунитета. Аллергия. СПИД, тканевая совместимость.
Нарушения механизма иммунитета. Раковые заболевания.
Вакцины и лечебные сыворотки.
Естественный и искусственный иммунитет.
Факторы, влияющие на иммунитет.
Процесс
Клеточный и гуморальный механизм иммунитета.
Воспаление

Воспроизведение
* Приводить примерыинфекционных заболеваний

Участие в беседе.

 

Называть органы иммунной системы.

Выполнение упр.67 на с. 30 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Давать определение термину – иммунитет.

Участие в беседе.

 

31

Иммунитет и здоровье.
*Д.з.§12
§19 с.97

 

Урок закрепления знаний.

¦ Описыватьпроцесс воспаления, аллергии, образование раковых клеток.

Выполнение упр.69 на с. 31 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Выполнение упр.75 на с. 33 в рабочей тетради

Интеллектуальный уровень
¦ Объяснятьмеханизм различных видов иммунитета; причины нарушений иммунитета; проявление тканевой несовместимости.

Обсуждение вопросов 2, 3, 4, 5 после §19 на с.93.

Текст учебника §19.

¦ Различать механизм действия вакцин и лечебных сывороток.

Выполнение упр.73 на с. 32 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Обсуждение вопр.1 на с.99 после §19

Текст учебника §19

¦ Характеризовать периоды болезни

Выполнение упр.71 на с. 31 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации для участия в беседе по вопросам задания на с.93 после §18.

Рис.47 на с.92
Опыт И. И. Мечникова.

Творческий уровень
- 0 Извлекать учебную информацию на основе самоанализа и рефлексиисостояния противоинфекционного иммунитета.

Решение учебно-познавательной задачи.

 

32

Переливание крови. Резус-фактор.
Д.з.§19 до конца
Повторить §17

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Антиген
Интерферон
Донор
Реципиент
Свойства
Совместимость
Объекты
Группы крови человека.
Факты
Правила переливания крови.
Резус-фактор и резус-конфликт.
Факторы, определяющие группы крови.

Воспроизведение
Называть группы крови человека.

Обсуждение вопр.5 на с.99 после §19

Текст учебника §19

Описывать проявление резус-фактора

Участие в беседе

 

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста на с.97

Текст учебника §19

¦ Составлять схему переливания крови.

Выполнение упр.76 на с. 33 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Объяснять причины совместимости при переливании крови.

 

Выполнение упр.77 на с. 33 в рабочей тетради

¦^ Объяснять причины резус-конфликта и значение для сохранения здоровья человека.

 

 

 

Обсуждение вопр.6 на с.99 после §19

Текст учебника §19

Выполнение упр.78 на с. 34 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Творческий уровень
¦ Прогнозировать воздействие факторов, определяющих группы крови, при переливании крови.

 

 

Решение учебно-познавательных задач проблемного содержания