Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

Рефлекторная регуляция органов и систем организма 2часа

15

Рефлекторная регуляция
Д.з.§ 9

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Рефлекс
Безусловный
Условный
Рефлекторная дуга
Рефлекторный центр
Рецепторы
Объект
Компоненты рефлекторной дуги безусловного рефлекса.
Факты
Виды безусловных рефлексов: пищевые, оборонительные, ориентировочные
Типы нейронов: чувствительные, вставочные, исполнительные.
Прямые и обратные НС
Рефлекторная зона

Воспроизведение
Давать определение терминамрефлекс.

Участие во вводной беседе

 

* Приводить примерырефлекторных дуг; рефлексов.

Обсуждение вопроса 2 на с.43 после §9..

Текст учебника §9

* Называть функции вставочных, исполнительных нейронов

Обсуждение вопроса 4 на с.43 после §9..

Текст учебника §9

* Называть функциикомпонентов рефлекторной дуги.

Участие в беседе

Схема рефлекторной дуги на доске

Выполнение упр. 26 в рабочей тетради на с. 15

Рабочая тетрадь с печатной основой

Описывать механизм проявления безусловного рефлекса.

Выполнение упр. 28 в рабочей тетради на с. 15

Рабочая тетрадь с печатной основой

16

Решение задач по теме по теме рефлекторная регуляция

 

Урок закрепления знаний.

Интеллектуальный уровень
0Анализировать содержание понятий безусловный и условный рефлекс. Рефлекторная дуга.

Анализ текста учебника на с.41.

Текст учебника §9

¦ Чертить схемы рефлекторной дуги безусловного рефлекса.

Решение учебно-познавательных задач

Дидактические карточки

¦* Объяснять действия прямых и обратных связей в нервной системе.

Обсуждение вопроса 6 на с.43 после §9.

Текст учебника §9

Выполнение упр. 27 в рабочей тетради на с. 15

Рабочая тетрадь с печатной основой

Творческий уровень
-^¦ Использовать лабораторные работы несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений.

Выполнение лабораторной работы «Проявление мигательного рефлекса»