Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (17)

Анализаторы 8часов

71

Анализаторы
Д.з. §48

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Анализаторы
Рецепторы.
Галлюцинации
Иллюзии
Объект
Структура анализаторов.
Свойства
Модальность анализаторов.
Процесс
Восприятие. Ощущение.
Факт
Значение анализаторов.
Чувствительные зоны коры больших полушарий: первичные, вторичные, третичные.
Природа возбуждения – поток нервных импульсов.
Виды иллюзий: физические и психические (перспективы, контраста).

 

Воспроизведение
Называтьструктурные компоненты анализатора.

Обсуждение вопр.2 на с.244.

Текст учебника §48.

Интеллектуальный уровень
¦ Определять вид иллюзий.

Выполнение упр. №185, №186 на с.76 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Объяснятьзначение анализаторов.

Участие в беседе.

 

¦ Находить соответствие между функциями и частями анализатора.

Выполнение упр. №183 на с.76 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Выделять роль галлюцинаций для поведения человека.

Участие в беседе.

 

¦ Отличать иллюзии от галлюцинаций.

Выполнение упр. №187 на с.76 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

0 Анализировать содержание определений основных понятий.

 

 

 

 

 

Анализ текста учебника.

Текст учебника §48.

72

Зрительный анализатор
Д.з. §49

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Бинокулярное зрение
Объект
Глаз человека. Положение и строение глаза.
Процесс
Механизм прохождения лучей света через прозрачную среду глаза.
Факт
Значение зрения
Строение сетчатки: палочки и колбочки, желтое пятно, слепое пятно.
Корковая часть зрительного анализатора.

Воспроизведение
Описывать строение глаза, сетчатки, зрительного анализатора; механизм бинокулярного зрения.

Описание содержания рисунка.

Рис.100 с.245
Положение глазного яблока в глазнице.
Рис.101 с.245
Слезный аппарат.
Рис. 102 с.246
Строение глаза.

Называть функции структур глаза.

Обсуждение вопр.1-3 на с.248.

Текст учебника §49

¦ Узнавать по немым рисункам структурные компоненты глаза.

Выполнение упр. №188 на с.77 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.
Таблица
Зрительный анализатор.

Нарисовать ход лучей через прозрачную среду глаза.

Выполнение задания ! 2 на с.248 после §49.

Текст учебника §49.

Интеллектуальный уровень
¦ Показыватьвзаимосвязь строения глаза и выполняемой им функцией.

 

 

 

Участие в беседе.

 

Творческий уровень
Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Выполнение лабораторной работы «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»

 

73

Предупреждение глазных болезней.
Д.з. §50

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Близорукость
Дальнозоркость
Конъюнктивит
Катаракта
Фотоэпилепсия
Процесс
Механизм фокусировки лучей при близорукости и дальнозоркости
Факт
Нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость и их профилактика.
Предупреждение глазных инфекций.
Предупреждение косоглазия
Травмы глаз.
Влияние на зрение работы на компьютере.
Гигиенические рекомендации работы на компьютере.

Воспроизведение
Называтьпричины конъюнктивита и катаракты глаза, фотоэпилепсии.

Обсуждение вопр.1-3 на с.252 после §50

Текст учебника §50

Интеллектуальный уровень
¦ Различатьблизорукое и дальнозоркое зрение.

¦ Перечислять гигиенические рекомендации работы на компьютере.

Обсуждение вопр.4 на с.99 после §23 учебника Экология человека.

Рис.38 с.98
Правильная организация работы на компьютере.

¦ * Объяснятьцелесообразность профилактических мер сохранения зрения, мер доврачебной помощи при травмах глаза.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

 

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о фокусировке лучей света при дальнозоркости и близорукости.

Рис. 104 с.250
Фокусировка лучей, попадающих в глаз от удаленного предмета.

 

 

 

 

 

74

Условия нормального функционирования зрительного анализатора.
Экология человека Д.з.§23

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

Творческий уровень
¦^- Прогнозировать последствия нарушения зрительного анализатора.

Участие в беседе по рисунку учебника.

Рис.105 с.252
Анализаторы здорового и больного пациентов

0 Подбирать информацию для заполнения таблицы из различных источников

Выполнение упр. №189 на с.78 в рабочей тетради.

Энциклопедия
Текст учебника §50.