Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (20)

84

Речь и сознание.
Познавательные процессы.
Д.з.§56 до памяти

 

 

Основные понятия
Восприятие
Интуиция
Наблюдение
Мышление
Ощущение
Объект восприятия
Память
Объект
Познавательные процессы человека.
Свойства
Свойства мышления: самостоятельность и критичность.
Процесс
Механизм запоминания.
Факт
Роль речи в познании и труде
Логическая и механическая память.
Приемы запоминания.
Длительная и оперативная память.
Базовые и вторичные потребности человека.
Активное и пассивное воображение.

Воспроизведение
Называтьпознавательные процессы человека; качества ума.

Обсуждение вопр.6, 14 на с.287 после §56.

Текст учебника §56.

Приводить примерыфакторов, влияющих на формирование потребностей; трудностей воспроизведения информации.

 

Участие в беседе.

 

Интеллектуальный уровень
Различатьпотребности человека и животных.

Обсуждение вопр.1 на с.287 после §56.

Текст учебника §56.

-0 Анализировать трудности воспроизведения информации.

Самонаблюдение.

 

¦ Объяснять разницу между активным воображением и пассивным; краткосрочной памяти и долгосрочной.

Обсуждение вопр.10, 12 на с.287 после §56.

Текст учебника §56.

85

Память и мышление человека.
Д.з.§56 до конца

 

 

0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника

-¦^¦Определять по описанию тип восприятия.

Выполнение задания !  №2 на с.278 после §54.

Текст учебника §56.

-¦^¦ Различать базовые потребности от вторичных; мышление от интуиции..

Выполнение упр. №204 на с.84; упр.№205 и 206 на с.85.

 

 

 

Рабочая тетрадь с печатной основой

86

Воля, эмоции, внимание.
Д.з. §57

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Аффект
Внимание
Воля
Рассеянность.
Объект
Волевые действия человека.
Виды эмоций: эмоциональные реакции, состояния, чувства.
Непроизвольное и произвольное внимание.
Свойства
Свойства внимания: устойчивое и колеблющееся.
Процесс
Выработка умения переключать внимание.
Факт
Функции волевого действия.
Отклонения в развитии воли: внушаемость и негативизм.
Физиологические основы внимания.

Воспроизведение
¦^* Приводить примеры ситуаций проявления функций воли; аффекта.

Обсуждение вопр.2 и 5 на с.292 после §57.

Текст учебника §57

* Описывать физиологические основы внимания.

Обсуждение вопр.8 и 9 на с.293 после §57.

¦ Называть этапы волевого действия.

Выполнение упр. №207 на с.85

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Приводить примеры эмоций.

Выполнение упр. №210 на с.86.

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержания определений основных понятий

Анализ текста учебника §57

Текст учебника §57

¦ * ¦^ Характеризовать основные виды внимания.

Выполнение задания !  №1 на с.293 после §57.

Текст учебника §57

¦^¦ Объяснять причины рассеянности на примерах жизненных ситуаций и описания жизни литературных героев.

Выполнение задания !  №2 на с.293 после §57.

Отличать проявление произвольного и непроизвольного внимания.

Участие в беседе.

 

¦ ¦^ Сравнивать понятия внушаемость и негативизм

Выполнение упр. №208 на с.84

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦¦^ Сравнивать по самостоятельно выбранным критериям непроизвольное и произвольное внимание

Выполнение упр. №211 на с.86

Творческий уровень
¦-^ ¦ Использовать лабораторную работу, для доказательства выдвигаемых предположений.

Выполнение лабораторной работы «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях».

Рис.119 на с.293
Усеченная пирамида

87

Стресс как негативный биосоциальный фактор.
§57 стресс
Экология человека
Д.з. §25, §26

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Стресс
Объект
Стадии стресса.

Процесс
Физиологические основы стресса.
Факт
Методы релаксации

Воспроизведение
Называть стадии стресса.

Обсуждение вопр.2 и4 на с.106 после §25 учебника Экология человека.

Текст учебника §57
Экология человека.

Перечислять приемы нейтрализации эмоционального стресса.

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержания определения о понятия.

Анализ текста учебника §57

Объяснять причины возникновения стресса.

Обсуждение вопр.3 на с.106 после §25