Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005 г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др. и включает в себя сведения о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

Происхождение человека 4 часа

 

4.

Систематическое положение человека
Д.з.§3

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Рудименты
Атавизмы
Факты
Доказательство животного происхождения человека.
Систематическое положение человека разумного в царстве Животные: тип, класс, отряд, семейство.

Воспроизведение
Давать определение терминам.

Участие в беседе

 

0 * Приводить примеры рудиментов и атавизмов человека.

Поиск информации на основе анализа рисунка учебника.

Рис.5 на с.17
Рудименты и атавизмы человека.

Обсуждение вопросов1 и 2 на с.17.

Текст учебника §3

Интеллектуальный уровень
*¦ Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые, к подтипу Позвоночные; к классу Млекопитающие; к отряду Приматы.

Участие в беседе

Демонстрационный и материал
Классификация

Выполнение упражнения 6 на с.7

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ * Находить черты сходства зародыша человека и животных

Беседа по таблице

Таблица
Зародышевое развитие.

0 ¦ Анализировать содержание рисунков учебника.

Анализ рисунков учебника

Рис.3. на с.14
Полости тела и черепа.

5.

Историческое прошлое людей
Д.з.§4
Упр.8 и 9

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Факты
Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека (использование одежды, переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству).
Экологические факторы, способствующие развитию прямохождения.
Объекты
Предшественники человека – австралопитеки.
Древнейшие люди
Древние люди
Первые современные люди

Воспроизведение
* Перечислятьхарактерные особенности древнейшего, древнего и современного человека.

Обсуждение вопроса 1 на с.21 после §4

Текст учебника §4

0 ¦ Узнавать по рисункам предшественников человека.

Биологический диктант

Репродукции Зденека Буриама

¦ Называть факторы, способствующие развитию прямохождения.

Выполнение упражнения 7.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
* ¦ Объяснятьвлияние факторов на эволюцию человека.

Участие в беседе

 

Творческий уровень
¦ ? * -Аргументировать собственную точку зренияо переходе от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству.

Обсуждение вопроса 5 на с.21 после §4

Текст учебника §4

6.

Расы человека
Д.з.§5
Экология человека
Д.з.§5

 

Урок закрепления знаний

Основные понятия
Антропология
Этнография
Факты
Типы телосложения в зависимости от среды обитания.
Объекты
Негроидная, европеоидная и монголоидная расы человека.

Воспроизведение
0 Узнавать по рисункам представителей рас человека.

Выполнение упражнения 11 на с.8

Рабочая тетрадь с печатной основой

* ¦ Приводить примерывозможных типов телосложения в зависимости от среды обитания.

Участие в беседе.

 

Интеллектуальный уровень
? ¦ Доказывать,что все представители человечества относятся к одному виду.

Участие в эвристической беседе.

 

7.

Зачет №1

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Разноуровневое тестирование.