Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (19)

 58.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Русская литература 20в.
А.М. Горький.
Слово о писателе.
«Песня о Соколе».
Два представления
о смысле жизни.
Композиция. Понятие о символе.
Цель На всю тему.
Должны иметь представление при изучении раздела «Русская литература
20 в.» об истории создании изуч. произведен., об их идейно-художест-венном своеобразии, совершенствовать умение анализировать прозаические и поэтические тексты в единстве формы и содержания, умение
давать устный и письменный ответ на тему, совершенствовать речевые навыки.

Пробле-
мное изложе-ние

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем-ная лекция,бе-седа, проблем-ные задачи

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально-
группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 Знать
-основные факты жизни  и творчества М.Горького;
(П)
-содержание «Песни о Соколе».
Уметь
-выразительно читать фрагменты в т.ч. выученные наизусть;
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по прочитанному произведению.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
ценностно-
ориентационная
рефлексивная 

 

Рассуждения:
«Для чего человек приходит в этот мир?» (Т)

Размышления:
«В человеке борются два стремления: стремление быть лучше и стремление жить лучше»
(М. Горький)
(Т)

 

 

 

Умение вступать в речевое общение, участво-вать в диалоге;
-Понимать точку зрения собеседни-ка, призна-вать право на иное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Бялик
«Судьба  Максима Горького»-
М., 1986г.

Г.И. Беленький
«Читаем, думаем, спорим» -
М., 1995,
стр. 94-95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59.
60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.М. Горький.
Рассказ «Челкаш».

Герои и их судьбы.
Авторское представление о счастье.
Цель
Должны иметь представление о причинах проявления интереса писателя к людям, опустившимся на «дно» жизни; узнать о истории создания рассказа «Челкаш», дать характеристику героям на основе сопоставительного анализа

 

Пробле-
мное изложе-ние

 

 

 

 

 

 

Аналити-ческая бе-седа, проблем-ные задачи

 

 

 

 

 

Фронтально-
индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание рассказа;

-приёмы сопоставительного анализа.(П)
Уметь
-характеризовать особенности сюжета,
композиций, роль ИВС в рассказе (П)
-выявлять авторскую позицию;
-сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики;
-участвовать в дискуссии .(П)

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
рефлексивная 

Рассуждения:
-Какую роль играет пейзаж в рассказе?
-определить яркие контрасты;
(Т)
-Анализ сцены-драмы(чтение по ролям)
Кому сочувствует автор, кого обвиняет?
(Т)
Мини-сочинение
«Что значит быть счастливыим?»
(Т)

 

 

-выбор и
использование ИВС
-владение монологической и диалогической речью;
-поиск нужной информа-ции по заданной теме.

 

 

 

 

 

 

 

Г.И. Беленький
«Читаем, думаем, спорим» -
М., 1995,
стр. 95-97