Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (26)

 

87.
88.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарубежная литература
В.Шекспир
«Ромео и Джульетта»
Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков.
Цель
(на всю тему)
Должны иметь представление об отдельных произведениях зару-бежной литературы, относящихся  к периоду Возрождения, литературы 19в., литературы 20в., совершенствовать навык анализа прозаич. произв. в единстве формы и содержания

 

 

Объяснительно-
иллюстративная

 

 

С. Проко-фьев музыка к балету
«Ромео и Джульетт-та»

 

 

 

 

 

Лекция, беседа, работа с книгой, демон-страция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Знать
-основные факты жизни и творчества В.Шекспира.
-содержание трагедии «Ромео и Джульетта»
(П)
Уметь
-воспринимать и ана-лизировать художест-венное произведение;
-определять род и жанр литературного произ-ведения;
-характеризовать осо-бенности сюжета, композиции, роль ИВС.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

Интегрир. урок литературы и английского языка.

Монологи Ромео и
Джульетты на английском языке.

Сообщения уч-ся «В. Шекспир-предста-витель эпохи Возрождения».
«Поэтические переводы Шекспира».
(Т) 

 

 

 

 

 

-поиск нужной информа-ции по заданной теме.
-исполь-зование различных видов чтения

 

 

 

 

 

 

 

С. Шенбаум
Краткая документ.биография  Шекспира-
М., 1985г.

 

«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

 

 

89.
90

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения
Цель
Раскрыть пафос пьесы, прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснительно-
иллюстративная

 

иллюст.
худож.
Ф. Шма-ринова

 

 

 

 

 

 

 

Лекция, беседа, работа с книгой, демон-страция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально-груп-повая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Знать
-содержание пьесы;
-образную природу словесного искусства.
(П)
Уметь
-выразительно читать текст по сценам;
-сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта); (П)
-строить устные и письменные ответы;
-участвовать в диалоге по прочитанному произведению (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная

 

Размышления
«Как природа раскрывает чувства героев?»

«Почему пьесу Шекспира можно назвать гимном любви?»
(Т)

Сочинение

«Герой трагедии, о котором мне хотелось бы рассказать»

 

 

 

 

-выбор вида чтения в соответст-вии с пос-тавленной целью;
-извле-чение необходи-мой инфор-мации из источн.
-владение основными видами публичных выступ-лений

 

 

 

А.Ф. Лосев
Эстетика Возрождения.-М.,1978