Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (10)

 

 

 

 

32.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Гоголь
«Ревизор».
Действие первое.
Страх перед  «ре-
визором» как основа развития
комедийного действия.
Цель
Создать условия для
понимания жизненной основы комедии; понять обстоятельства,
привлёкшие чинов-ников к роковой ошибке.

 

 

 

 

Поиско-вая

 

 

 

Ф.
Моллер,
Д. Кар-
довский
эскизы
дек-ций
к
«Ревизору»

 

 

 

Организа-
ция
совмест-ной учебной
деятель-ности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основы сценического поведения;
-содержание комедии.
Уметь
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по прочитанному произведению;
-выразительно читать фрагменты комедии;
-выражать своё отношение к прочитанному.
(П)

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
рефлексивная

 

Первые сценические опыты.
«Сыграть»
(объяснить)
поведение
своего персонажа
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Владение
основн.
видами
публич-
ных
выступ-
лений;
-Умение
обосно-
вывать
суждения,
приво-дить
цитатный
материал.

 

 

 

 

 

И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
по литер-ре
8класс
М. «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.
34.

 

 

 

 

 

 

 

Разоблачение  нравственных и
социальных пороков челов-ва
в комедии
«Ревизор».
Мастерство речевых  хар-тик.
(Действия2-3).

Цель
Совершенствовать
умение анализиро-вать драматические
произведения.
Получит представление о характере Хлестакова, понять
механизм его прев-
ращения, выяснить отношение автора.

 

 

Иссле-дова-тельская

 

 

 

 

иллюстр
А.
Констан-тинов-ского,
Н.
Кузьми-на к
«Ревизо-ру»

 

 

Самост.
Планирова-ние и
проведе-ние
исследо-вания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-
вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основы сценического
поведения;
-содержание комедии

Уметь
-выразительно читать
фрагменты,перевоп-лощаться в героев;
-характеризовать
особенности сюжета,
композиции, роль
ИВС в создании об-
разов;
-владеть различными видами пересказа.
(П)

Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
рефлексивная

 

Подгот.
инсценировку из
эпизодов (по
группам)
-словесный
портрет
Хлестакова
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Владение
основн.
видами
публич-
ных
выступ-
лений;
-умение
обосно-
ванно
приво-дить
доказательства
при по-
мощи
цитатного
мате-риала.

 

 

 

 

Л. Тодоров
Почему везёт
Хлестакову или возвраще-
ние к традиц.
изуч.
«Ревизора»
ЛВШ №5, 1998

Дидакти-ческий мате-
Риал
«Читаем, думаем, спорим»
стр 64-69