Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

 

8.
9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.М. Карамзин 18в.
Слово о писателе.
Историческая основа повести
«Наталья, боярская дочь».
События повести и характеры героев.
Новаторство  повести «Наталья, боярская дочь»
Цель
Создать условия
для понимания
вопроса о роли писателя  в литературе 18 века.
Дать понятие о сентиментализме
как литературном направлении.
Проследить черты сентиментализма в повести; зарождение романтизма.

 

 

Объяснительно-иллюстр.

 

 

 

Репро-дукция картины
И.
Пчёлко
«На-талья,
боярская
дочь».

 

 

 

 

 

Аналити-ческая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основные этапы
жизненного пути Н.М. Карамзина;
-условия возникновения
сентиментализма  как литературного направления;
-содержание повести
Уметь
-воспринимать и
анализировать
текст;
-определять жанр
литературного произведения;
-формировать идею, проблема-
тику произведения;
-давать характеристику
герою (П)

Уровень усвоения продуктивный.
Предметные компетенции
коммуникативная
ценностно-
ориентационная

 

Мини – сочинение
«Какими приёмами раскрывает автор «жизнь сердца» своих
героев?
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение развернуто
обосно-вывать суждения,
приводить
доказательства, используя цитатный материал
Владение
монологи-ческой и диалогической речью

 

 

 

 

И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
8класс стр.314
М. «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

И.А. Крылов. Басни Лягушки, просящие царя«, «Обоз». Идейное содержание басен. Особенности басни как жанра. Историзм произведений И.А. Крылова
Цель: углубить понятие о басне как жанре, совершенствовать навыки анализа басни как эпического произведения.

 

Поиско
вая

 

 

 

 

 

 

 

Проблем
ные задания

 

 

 

 

 

 

 

Группо
вая

 

 

 

 

 

 

 

Знать о басне как жанре.
Уметь анализировать басню как эпическое произведение, выразительно читать и инсценировать, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (К) (ЛС)
Творческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение
монологи-ческой и диалогической речью, самостоятельное выполне
ние различных творческих работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

К.Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Дума как романтическое произведение. Историзм
Цель: иметь представление о думе как жанре, исторической основе произведения, уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, пользоваться справочной литературой

Поиско
вая

 

Проблем
ные задания

 

Группо
вая

 

Знать о думе как жанре, исторической основе произведения.
 Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, пользоваться справочной литературой (К) (Ц-О)
Поисковый

 

Уметь готовить сообщение о жизни и творчестве Рылеева, используя различные источники информации К) (Ц-О)
Поисковый

 

Извлече-ние
необходимой информа-ции из
источ-ников
«Сво-бодная
работа с
поэти-ческими текстами