Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (15)

 

 

 

 

 

 

 

47.

 

 

 

 

 

 

М.Е. Салтыков-Щедрин
«История одного города» (отрывок). Сатира Щедрина на современное государственное устройство. Особенности сатиры автора.
Цель: иметь представление об особенностях сатирических произведений, уметь творчески читать произведение, аргументированно высказывать отношение к затронутым автором проблемам

 

Объясни-тельно
иллюстративная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать особенности сатирических произведений,
Уметь творчески читать произведение, выявлять  языковые средства худ. образности, аргументированно высказывать отношение к затронутым автором проблемам (К) (ЛС) продуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вступать в речевое общение, участво-вать в диалоге;
-Понимать точку зрения собеседни-ка, призна-вать право на иное мнение

 

 

 

 

 

А. Кисилев «История одного города в школьном изучении», ЛВШ №4, 1989

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48.

 

 

 

 

 

Н.С. Лесков «Старый гений». Автор и его герои, отношение Лескова к России
Цель: уметь анализировать текст, выявляя авторский замысел, мотивы поступков героев и сущность конфликта.

 

Объясни-тельно
иллюстративная

 

 

 

 

беседа,
работа с книгой,
демонстрация.

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

Уметь анализировать текст, выявляя авторский замысел, мотивы поступков героев и сущность конфликта (ЛС) продуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение
развернуто обосновы-вать суж-дения, приводить доказа-тельства;
-умение вступать в речевое общение

Столярова И.В. «В поисках идеала», Л, 1978

 

 

 

 

 

 

49.

 

 

 

 

 

 

Л.Н. Толстой
«После бала».
Жизненные источники произведения.
Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи.
(Т.л. композиция)

Цель
Иметь представление о личности и творчестве Л.Н. Толстого.
Должны знать об особенностях композиции рассказа
«После бала», её роли, о роли приёма антитезы в идейной и художественной ткани рассказа.

 

 

Объясни-тельно
иллюстративная

иллюстр
А. Пас-тернака и
Д.Кар-дов-
ского к
к расска-зу

 

 

 

 

 

 

 

лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
основные факты жизни и творческого
пути
Л.Н. Толстого;
-содержание рассказа.
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного;
-формулировать тему, идею, проблематику произведения.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

Интеграция с уроками русского языка.

Набл.: роль речевых повторов,
эпитетов, однород.
чл. предложений. 
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-способ-ность пере-
давать со-
держание прочитанного текста
- владение
монологической и диалогической
речью

 

 

 

 

 

 

 

С.Волков
Рассказ
Л.Н. Толстого
«После бала»-
Литература №6,1996г.