Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (21)

 66.

 

 

С.А. Есенин.
Слово о поэте.
«Пугачёв» - поэма
на историческую тему. Образ предводителя вос-
стания.
Цель
Должны иметь представление о личности С.Есенина
и его творчества; о
истории создания поэмы «Пугачёв».
Сопоставить образ Пугачёва в произведениях Есенина и Пушкина.

 

Объяснительно-
иллюстриров.

 

 

 

 

 

 

Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демон-страция

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание произведения;
-факты из биографии
С.А. Есенина.
Уметь
-выразительно читать произведение;
-анализировать художественный текст; (П)
-формулировать тему, идею, проблематику;
(П)
-выражать свою точку зрения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

Рассуждения
«Каким предстаёт Пугачёв в произведении
А.С. Пушкина и
С.А. Есенина?»
(Т)

 

 

 

 

Умение развёрнуто обосно-вывать суждения,
приводить доказа-тельства;
Поиск нужной информа-ции.

 

«Поурочные разработки по литературе»
8 класс
М., «ВАКО»,
2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 67.

 

 

М. Осоргин «Пенсне»
Олицетворение как ведущий прием в рассказе.
Цель: воспринимать и анализировать худ. текст, формулировать тем,. идею, проблематику, давать характеристику героев

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

Проблем
ные задания

 

 

 

 

Группо
вая

 

 

 

 

 Уметь выразительно читать произведение;
-анализировать художественный текст; (П)
-формулировать тему, идею, проблематику;
(П)
-выражать свою точку зрения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

 

 

Умение
развернуто обосновы-вать суж-дения, приводить доказа-тельства;
-умение вступать в речевое общение-способ-ность пере-
давать со-
держание прочитанного текста
- владение
монологической и диалогической
речью

 

68.

 

 

 

 

 

И.С. Шмелев «Как я стал писателем»
О трепетном, благоговейном отношении к слову.
Цель:  воспринимать и анализировать худ. текст, формулировать тем,. идею, проблематику, давать характеристику героев

 

Поиско-вая

 

Проблем
ные задания

 

Группо
вая

 

 Уметь выразительно читать произведение;
-анализировать художественный текст; (П)
-формулировать тему, идею, проблематику;
(П)
-выражать свою точку зрения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

 

Способ-ность пере-
давать со-
держание прочитанного текста, умение
развернуто обосновы-вать суж-дения, приводить доказа-тельства;
-умение вступать в речевое общение