Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (27)

 

91.

 

 

Д. Свифт «Путешествия Гулливера»
Сатира на современное автору общественное устройство
Цель: иметь представление об особенностях сатирических произведений, уметь творчески читать произведение, аргументированно высказывать отношение к затронутым автором проблемам

 

 

Проблем
ное изложе
ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, проблем
ные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо
вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать особенности сатирических произведений,
Уметь творчески читать произведение, выявлять  языковые средства худ. образности, аргументированно высказывать отношение к затронутым автором проблемам (К) (ЛС) продуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вступать в речевое общение, участво-вать в диалоге;
-Понимать точку зрения собеседни-ка, призна-вать право на иное мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92.
93.

 

Вальтер Скотт
Слово о писателе.
«Айвенго» как исторический роман.
Цель
Познакомить с жизнью и творчеством В.Скотта, выявить своеобразие романа, как исторического, сопоставить с романом А.С. Пушкина, определить место, как сплетается в романе история и вымысел.

 

 

 

 

 

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орнизация сов-местной учебной деятель-ности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основные факты биографии писателя -романиста;
-содержание романа.
(Р)
Уметь
-воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П)
-определять род и жанр литературного произведения
-характеризовать особенности сюжета композиции, роль ИВС. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная

 

Сообщ. уч-ся
-Исторические романы В. Скотта.

-Рыцарская честь и рыцарские чувства к даме;
-Женские образы в романе (Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

-извле-чение необходи-мой инфор-мации из источн.
-владение основными видами публичных выступ-лений

 

 

 

 

 

 

 

«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

94.
95.

 

А.де Сент-Экзюпери.
«Маленький принц».
Нравственные проблемы произведения. Афористичность языка Экзюпери.
Цель
Познакомить учащихся с личностью А.де Сент-Экзюпери и его творчеством, донести до учащихся фило-софский смысл сказки, художест. особенности и стиль.

 

 

 

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем
ные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо
вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основные факты биографии писателя;
-содержание сказки.
(П)
Уметь
-воспринимать и анализировать изучаемое произведение. (П)
-определять род и жанр литературного произведения.
-выявлять авторскую позицию,
-рактеризовать систему образов
Уровень усвоения
исследовательский
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

-выписать крылатые выражения из сказки;
размышление
«Чем мне близок маленький принц?»
(Т)

 

 

 

 

Владение монологической и диалогической речью.

Поиск нужной информа-ции по заданной теме

 

 

 

 

 

 

Р. Гарваш
«Зорко одно лишь сердце»
(«Маленький принц» Экзюпери в 8классе)-
ЛВШ №1, 1992

 

 

 

 

 

 

 

 

96.
97.

 

 

 

 

 

 

Зачет по теории литературы
Цель: знать основные литературоведческие термины, уметь анализировать произведения, привлекая итературоведческие знания.

 

 

Поиско-вая

 

 

Проблем
ные задания

 

 

Группо
вая

 

Знать изученные теоретико-литературные понятия, уметь анализировать художественный текст(формулировать тему,идею,проблематику, давать характеристику героев, хар –ть особенности сюжета, кмпозиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию)
Исследовательский

 

 

проведе-ние инфор-мационно-смысло-вого ана-лиза текста

 

А.И. Горшков «Русская словесность»
М, 1996

 98
-102 

Резерв