Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

 

 

 

 

24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кавказ в жизни и творчестве
М.Ю. Лермонтова.
Поэма «Мцыри».
История создания, особенности композиции поэмы.
Цель
Создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений.
Знакомить с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием поэмы 

 

Объяснительно-
иллюстративн.

О. Тактанишвили,
симфо-ничес-кая поэма
«Мцыри»

 

 

 

 

 

 

Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемого произведения
Уметь
-анализировать поэтический текст;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС;
-выразительно читать стихотворения   (П)

 

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

 

Пейзажи Кавказа
(материал с уроков ИЗО)в
произведениях Лермонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ-ность
передавать
содержа-ние
прочитан-ного текста
в развёрну-том виде;

владение монологической и диалогической речью;

 

 

 

 

 

М. Мещерякова
«Лит-ра в схемах и
таблицах» М.,2000

З.Я. Рез
«Лермонтов в школе» М., 1963г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.
26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идейное содержание поэмы
«Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

Цель
Создать условия для понимания идейного содержания поэмы, свободолюбивой личности героя и его стремления к независимости.
Совершать навык анализа поэтического текста в единстве формы и содержания, письменно высказываться на предложенную тему.

 

 

 

Поиско-вая

 

Иллюст.
Л. Пастернака
поэмы
«Мцыри»

 

 

 

 

 

 

 

Организа-ция
совместной учебной деятель-ности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемого произведения
-оценку  образа Мцыри В.Г. Белинским
Уметь
-анализировать поэтические произведения;
-выделять смысловые части художественного текста;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС.
(П)

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

РАССУЖДЕНИЯ:
-что узнал о жизни и о себе Мцыри за три дня скитания?
-смысл, заключенный в эпиграфе (Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать оценку поступ-кам героев;
приво-дить
доказа-тельства, используя
цитатный материал.

 

 

 

 

 

З.Я. Рез
«Лермонтов в школе» М., 1963г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.
28.

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Ю. Лермонтов
«Мцыри».
Художественное
Своеобразие поэмы.
Рр Чтение наизусть.
Отрывок из поэмы
«Мцыри»

Цель
Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя.
Определить особенности поэмы как романтического произведения.
Выразительно читать понравившийся отрывок поэмы.

 

Поисковая

 

 

 

Обобщ.
записи и идея
худож.
произведения.
грам.за-пись

«Мордви-нов читает
Мцыри»

 

Проблем-ные
задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая,
Индив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание поэмы;
-знать наизусть отрывок

Уметь
-делать выводы в результате анализа текста, фрагмента;
-характеризовать роль ИВС, находить их в тексте;
-выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть.

 

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

Комплексный анализ,
Исследование фрагмента текста;
Рассуждения
«Истоки трагедии Мцыри»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение перефра-зировать мысль;
использование различ-ных видов чтения;
Выбор и использование вырази-тельных средств языка.

 

 

 

 

 

Б.И.
Турьянская;
В. Комиссарова.
Литература в 8 кл.
(урок за уроком)
М. «Русское слова» - 2000г.