Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Пояснительная записка (4)

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и   патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
      В 8 «Г» классе (продвинутый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает:

  • тестовые задания (Литература 8 класс. М. АСТ-Пресс, 1998г. Автор-составитель И.А.Михайлова);
  • дидактические материалы. 8 класс. «Читаем, думаем, спорим…», М. Просвещение,

2004г.;

  • М. Мещерякова Сочинение. Секреты успеха, М.: 2001;
  • М. Пирогова Сборник словесных игр по русскому языку и литературе М., 2001;
  • видеоподдержка;
  • выставочный материал по творчеству русских писателей 19 века, 20 века;
  • таблицы;
  • литературные справочники и словари.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  •  Энциклопедия Кирилла и Мефодия;
  •  мультимедийные проекты по творчеству русских писателей;
  •  Антология русской литературы.

         Требования к уровню подготовки учащихся 8 «Г» классе (продвинутый уровень)
должны знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.

          Требования к уровню подготовки выпускников:
 должны уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план

прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделяет и формулирует тему, идею, проблематику изученного произведения;

давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку

 зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях

 (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

  • владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной .

      Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с

учетом норм русского литературного языка;

  • определение своего круга чтения и оценка литературных произведений;
  • поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его

 авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).