Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (17)

53.

 

 

 

 

 

 

 

Рр  Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочин. по рассказу «После бала»)
Цель:совершенство-
вать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения

 

Исследовательская

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное планирование и проведение исследования

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения, в том числе в форме стилизации
1..Письмо Ивана Васильевича Вареньке.
2.Страничка из дневника Ивана Васильевича
«Утро, изменившее мою жизнь»
(К) (ЛС)
Творческий

Владение навыком создания собственного текста и его редактирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 54.

 

 

Поэзия родной природы (Стихотворения А,С, Пушкина, М,Ю, Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А,А, Фета, А.Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.
Цель: уметь выразительно читать стихотворение, видеть роль ИВС в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста

Поиско
вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем
ные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, группо
вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 Уметь выразительно читать стихотворение, видеть роль ИВС в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста
(К) (ЛС)
Творческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение
выразительно читать произведение,
развернуто обосновы-вать суж-дения, приводить доказа-тельства;
-умение вступать в речевое общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55.

А.П. Чехов
Краткий рассказ о писателе.
Рассказ «О любви»
как история об упущенном счастье. Поэтика рассказа.
Цель
Должны иметь представление о личности А.П. Чехова, своеобразии
рассказа «О любви»,
формировать идею и проблематику рассказа.

 

Объяснительно-
иллюстративная

 

 

 

Лекция,
рассказ,
беседа,
работа с книгой.

 

Индии
ви-дуально-группо-
вая

 

 Знать
-основные факты жизни  и творческого пути А.П. Чехова;
-содержание рассказа.
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части рассказа, составлять план;
-формировать тему,
идею, проблему произведения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

-сопоставление героев Тургенева
и Чехова;
-наблюдение за ИВС рассказа.
(Т)

 

Владение монологической и диалогической речью;
Поиск нужной инфор-мации
по задан-ной теме. 

 

.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.