Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (20)

 61.
62.

 

 

 

 

 

 

 

В. А.Грин
«Алые паруса».
Конфликт между
романтической мечтой и здравым смыслом мещанина.
Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести А. Грина
«Алые паруса».
Цель
Должны иметь представление о писателе – романтике А.Грине и его любимых героях.
Донести до учащихся мысль о сюжетном сходстве его героев с героями
В.Шекспира, о великой силе любви

 

Объяснительно-
иллюстративн.

 

 

Портрет
писат.
виды Феодо-сии,
морские пейзажи

 

К/Ф
«Алые паруса»
(фрагм.)

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Знать
-основные факты жизни и творчества писателя; (П)
-понятия: «романтика». «романтизм», «добродетель».
Уметь
-владеть различными видами пересказа. (П)
-сопоставлять эпизоды двух различных литературных произведений;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;
-выражать своё отношение к прочитанному (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно-
ориентационная 

Домашнее сочинение по повести
«Алые паруса»
1. «Они не могли не встретиться»
2. «Если душа родилась крылатой»
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

Г.И. Беленький
«Читаем, думаем, спорим» -М., 1995,
стр. 126-129

Белобородова
№»Люди в свете зеленой лампы».- ЛВШ
№6,1995г.
Б.И.
Гурьянская
«литература в 8 классе»
урок за уроком
М. «Русское слово»,2000г.

 

63.
64.
65.

 

 

 

 

 

А.А. Блок. Слово о
поэте.
Историческая тема
в его творчестве
 «На поле Куликовом»
Цель
Должны иметь представление о личности А.Блока и о исторической теме в его творчестве.
Выразительное чтение стихотворения поэта.

 

Объяснительно-
иллюстриров.

 

 

Картина
Бубнова
«Утро
на Кулико-вом поле»

 

Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демон-страция

 

Фронтальная,
коментир.
чтение

 

 

Знать
-основные факты жизни и творчества поэта. (Р)
Уметь
-определять род и жанр литературного произведения. (П)
-формулировать тему,
идею, проблематику произведения. (П)
-выразительно читать произведения. (П)

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая 

-отрывок наизусть.
(Т)
Размышления:
«Герои Куликовской битвы - в боях за Родину.» (Т)

 

Осознан-ное и беглое чтение текста различ-ных стилей и жанров

 

«Поурочные разработки по литературе»
8 класс
М., «ВАКО»,
2004г.
стр. 355