73.
|
Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Тёркин».
Характеристика Тёркина.
Цель
Совершенствовать
навык анализа поэтического произведения, проследить, как в поэме сочетается героика и юмор, выявить определяю-щие качества Василия Тёркина, определять роль ИВС
|
Поиско-вая
|
Организа-ция совместной учебной деятель-ности
|
Фронт.
группо-вая
|
Знать
-образную природу словесного искусства (П)
Уметь
-анализировать художественный текст;
-давать характеристику герою (П)
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС;
-выражать своё отношение к прочитанному (П);
-участвовать в диалоге.
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная |
Чтение наизусть отрывка из поэмы А.Т. Твардовского
«Василий Тёркин».
Размышления
«А был он лишь солдат».
(Т)
Мини – сочинение
«Ради жизни на земле». (Т)
|
-владение моноло-гической и диалоги-ческой речью;
-выбор и исполь-зование вырази-тельных средств языка.
|
И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.
|
74.
|
Вч Стихи поэтов о Великой Отечественной войне
(А.Ахматова,
В. Самойлов,
М. Джалиль, поэты, не вернувшиеся с войны)
(групповая работа)
Цель
Развитие письменной и устной речи, формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текст стихов, совершенствовать навык выразительного чтения.
|
Иссле-дова-тельская
Грамзап
стихов
о ВОВ.
|
Самосто-ятельное планиро-вание и прове-дение исследо-вания
|
Группо-вая
|
Знать
-поэтов военного времени и их творчество;
-знать стихи наизусть
Уметь
-выразительно читать произведения в т.ч. наизусть;
- соблюдать нормы литературного произношения; (П)
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная
рефлексивная |
Сост. литературную композицию по стихам о ВОВ (Т)
Сост. мультилите-ратурного проекта
(Т)
|
-владение монологической и диалогической речью;
-умение вступать в речевое общение, участво-вать в диалоге, диспуте.
- осознан-ное и беглое чте-ние текстов различных стилей и жанров
|
А. Бороздина
Поэзия военного поколения.-
Литература №18,
Стр996
|
75.
76.
|
Рр Чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне и представление композиции по стихам на эту тему.
Цель
Развитие устной речи учащихся; формирование навыков выразительного чтения, умение логически строить ответ, используя цитатный материал.
|
Репро-дуктив-ная
Фотогра-фии и
репро-дукции картин о ВОВ на доске
|
Упражне-ния,
тренинг,
работа с книгой.
|
Индиви-дуальн.
|
Знать
-наизусть стихи о ВОВ;
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст; (П)
-выразительно читать стихи.
-выражать своё отношение к прочитанному. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная
рефлексивная
|
Составл. мульт.проекта;
История создания известных песен о
войне
|
Вадение монологической и диалогической речью;
-умение вступать в речевое общение,
участие в диалоге, диспуте.
|
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.
|