Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (11)

 

 

 

 

 

 

34.
35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Гоголь
«Ревизор».
Действие 4-5.
Общечеловеческое
значение характе-
ров комедии.
Образ
Хлестакова.
Цель
Совершенствовать
умение анализировать драматические
произведения, сопоставляя события в комедии с фактами и действит.
Исследовать интригу превращения Хлестакова в государственного чиновника.
Использовать фрагменты из ки-
нофильма.

 

 

Поиско-вая

 

 

 

 

отрывки
из х/ф
«Инког-
нито из
Петер-
бурга»

 

 

 

 

 

 

Проблем-ные зада-ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание действий;
-позицию автора по
отношению к каждому из героев

Уметь
-строить устные и письменные высказывания в связи с изучен. произведен.
-участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров;
-аргументированно
отстаивать свою
точку зрения;
-писать отзывы о про-
читанном
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

Индив.задание
«Сценич. история
комедии
Н.В. Гоголя
«Ревизор»
-рассужд. соответств. Ли образ Хлестакова
в кино образу,
созданному писателем?
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

-умение
перефра-
зировать
мысль;
-владение
монологической и диалогической речью;
-поиск
нужной
информации по
заданной
теме в источн.
различно-го типа.

 

 

 

 

 

В.Воропаев
«Горьким словом моим
посмеются»
ЛВШ №2
1969г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерство Гоголя
-сатирика.
Белинский о коме-
дии «Ревизор».
Хлестаков и хлестаковщина.
Цель
Создать условия для
понимания ситуации рождения страха перед ревиз. как основы комедийного действия.
Систематизировать
и обобщить изученное  о героях
комедии;
раскрыть роль финала, смысл эпиг-
рафа;
Составление тезисов по статье
В.Г. Белинского.

 

 

 

 

Объяснительно-
иллюстративная

 

 

в/ф
«Памятник»
(Гоголю)
«Не зарастет
народн.
тропа»

 

 

 

 

 

 

 

Аналити-ческая
беседа,
работа с книгой,
демонстра-ция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание статьи Белинского о комедии «Ревизор»;
-определение понятия
«Хлестаковщина»
Уметь
-составлять план тезисы к статье;
-обобщать изученное по характерам героев;
-выражать своё отношение к прочитанному;
сопоставлять эпизоды и сцены комедии;
-сравнивать героев;
строить устные и письменные высказывания. (П)

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно-ориентированная

 

 

Выпис. из текста
комедии выраж-я,
ставшие крылатыми
сообщение
«Трактовка  образа
Хлестакова различными актёрами».
-Белинский о Городничем 
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Умение
развёрнуто
обосновы-вать
суждения,
приводить доказатель-ства,ис-пользуя
цитатный
материал
-владение основными видами публич-ных выс-туплений.

 

 

 

 

 

 

И.Соколова
Обобщ. урок-
беседа по ко-
меди Гоголя
«Ревизор»
ЛВШ №2 ,
1996

«Читаем, думаем, спорим»
(дидактический мат-л)
М. Просвещение
2003г.