34.
35.
|
Н.В. Гоголь
«Ревизор».
Действие 4-5.
Общечеловеческое
значение характе-
ров комедии.
Образ
Хлестакова.
Цель
Совершенствовать
умение анализировать драматические
произведения, сопоставляя события в комедии с фактами и действит.
Исследовать интригу превращения Хлестакова в государственного чиновника.
Использовать фрагменты из ки-
нофильма.
|
Поиско-вая
отрывки
из х/ф
«Инког-
нито из
Петер-
бурга»
|
Проблем-ные зада-ния
|
Группо-вая
|
Знать
-содержание действий;
-позицию автора по
отношению к каждому из героев
Уметь
-строить устные и письменные высказывания в связи с изучен. произведен.
-участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров;
-аргументированно
отстаивать свою
точку зрения;
-писать отзывы о про-
читанном
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
Индив.задание
«Сценич. история
комедии
Н.В. Гоголя
«Ревизор»
-рассужд. соответств. Ли образ Хлестакова
в кино образу,
созданному писателем?
(Т)
|
-умение
перефра-
зировать
мысль;
-владение
монологической и диалогической речью;
-поиск
нужной
информации по
заданной
теме в источн.
различно-го типа.
|
В.Воропаев
«Горьким словом моим
посмеются»
ЛВШ №2
1969г.
|
36.
|
Мастерство Гоголя
-сатирика.
Белинский о коме-
дии «Ревизор».
Хлестаков и хлестаковщина.
Цель
Создать условия для
понимания ситуации рождения страха перед ревиз. как основы комедийного действия.
Систематизировать
и обобщить изученное о героях
комедии;
раскрыть роль финала, смысл эпиг-
рафа;
Составление тезисов по статье
В.Г. Белинского.
|
Объяснительно-
иллюстративная
в/ф
«Памятник»
(Гоголю)
«Не зарастет
народн.
тропа»
|
Аналити-ческая
беседа,
работа с книгой,
демонстра-ция
|
Группо-вая
|
Знать
-содержание статьи Белинского о комедии «Ревизор»;
-определение понятия
«Хлестаковщина»
Уметь
-составлять план тезисы к статье;
-обобщать изученное по характерам героев;
-выражать своё отношение к прочитанному;
сопоставлять эпизоды и сцены комедии;
-сравнивать героев;
строить устные и письменные высказывания. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно-ориентированная
|
Выпис. из текста
комедии выраж-я,
ставшие крылатыми
сообщение
«Трактовка образа
Хлестакова различными актёрами».
-Белинский о Городничем
(Т)
|
-Умение
развёрнуто
обосновы-вать
суждения,
приводить доказатель-ства,ис-пользуя
цитатный
материал
-владение основными видами публич-ных выс-туплений.
|
И.Соколова
Обобщ. урок-
беседа по ко-
меди Гоголя
«Ревизор»
ЛВШ №2 ,
1996
«Читаем, думаем, спорим»
(дидактический мат-л)
М. Просвещение
2003г.
|