Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Пушкин
«Капитанская дочка».
Главы 8-9.
Изображение народной войны и
её вождя
Емельяна
Пугачёва.
Взаимоотношения  Гринёва  и
Пугачёва
Цель
Создать условия
для понимания и
раскрытия образа
главного героя – Пугачёва;
Формирование представлений уч-ся о народной войне в анализир.
главах;
проследить
взаимоотношения
Пугачёва и
Гринёва в трёх
сценах.

 

Исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное
планирова-ние и про-
ведение
исследова-ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-Исторические
сведения о Пугачёвском
восстании;
-содержание изучаемого произведения,
его проблематику.

Уметь
-характер-ть
особенности сюжета,
композиции;
-выявлять авторскую позицию и своё отношение к прочитанному
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоиско-вая

 

 

 

Рассуждения:
Почему сложились особые отношения у
Гринёва и
Пугачёва?
«Зеркальные»
сцены в романе
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение
монологи-ческой и диало-гической речью;
умение
развёрнуто
обосновы-вать суждения,
приводить
доказа-тельства

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.
Катасонов
«Тема чести и
милосердия в
повести
Пушкина
«Капитанская
дочка»-
ЛВШ №6,
1991г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Пушкин
«Капитанская дочка».
Образ Пугачева в повести.
Отношение автора и рассказчика к Пугачёвскому восстанию.
Цель
Обобщить и систе-матизировать материал по образу Пугачёва;
Рассмотреть глубину, противоречивость
образа, созданного автором и рассказ-чиком

 

 

 

 

Проблем-ное
изложе-ние

 

 

Исполь-зов.
истори-ческого мате-риала о
Пугачев-ском восста-нии

 

 

 

Проблем-ные задачи,
аналити-ческая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемого материала;
-позицию автора к проблеме  народного восстания.
Уметь
-выделять смысловые части художественного текста;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать своё отношение к прочи-танному;
-владеть различными видами пересказа.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

Сообщение (группам)
-тема дороги в повести
« Капитанская дочка»;
-проблема милосердия в повести;
-тема русского бунта
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

-Умение развернуто обосновы-вать суждения, приводить доказа-тельства, используя цитатный материал;
-Владение монологи-ческой и диало-гической речью

 

 

 

 

И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
8класс
М. «ВАКО»
2004г.
М.И. Гильмельсон
Повесть Пушкина
«Капитанская дочка»-
Л.,1977г.

 

 

 

 

 

 

 

19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Пушкин
«Капитанская дочка».
Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе - характере.
Становление личности под
влиянием «благих потрясений»
Цель
Создать условия для пони мания уч-ся проблем нравственного характера
Подвести учащихся к самостоятельной оценке основных понятий и проблем, поднятых автором в повести, путём сравнения и сопоставления.

Поиско-вая

 

привлеч.
Материа-ла из учеб-ка
«Рус. речь»
стр 127-137

 

 

 

 

 

 

 

Организа-ция
сов-местной
учебной
деятель-ности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание и проблематику повести.
(П)
Уметь
-глубоко анализировать художественный текст; (П)
-сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев;
выражать своё отношение к прочитанному.
-владеть различными видами пересказа  (П)

Уровень усвоения продуктивный.
Предметные компетенции
коммуникативная
ценностно-ориентационная

 

 

Ваше отношение к статье М, Цветаевой «Пушкин и Пугачёв» (рассуждение)
-роль эпиграфов в повести;
-«Честь» - как «внутреннее нравственное достоинство человека»
или отжившее дворянское понятие?

 

 

 

 

 

 

-Отделение основной инфор-мации
от второ-степенной;
-владение основными видами публичных
выступле-ний

 

 

 

 

 

 

 

М. Мещерякова
«Лит-ра в схемах и
таблицах» М.,2000
Дидактический материал.
«Читаем, думаем,
спорим». 8 кл.