Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (16)

 

50.

 

 

 

Рассказ «После бала».
Приём контраста,
раскрывающий идею рассказа,-способ эмоционального
воздействия на читателя.
Иван Васильевич и полковник.
Цель
Совершенствовать
навык анализа прозаич. произв., уметь
видеть авторскую позициюи позицию рассказчика, совершенствовать
навык устного и письменного высказывания.

 

Поиско-вая 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организа-ция сов-местной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемого произведения;
-приём «контраста».
Уметь
-находить при анализе текста ИВС;
-сопоставлять эпизоды рассказа;
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

«История названия одного рассказа»
(размышление)

Сравнение героев
по плану сравнительной характеристики.
(Т)

 

 

 

 

 

 

Владение
основны-ми
видами
публич-ных выступле-ний;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

 

 

 

 

Г.И. Беленький
«Читаем, думаем, спорим» -М., 1995г.
стр. 102-104

С.Волков
Рассказ
Л.Н. Толстого
«После бала»-
Литература №6,1996г

 

 

 

 

  

 

51.
52.

 

 

 

 

Л.Н. Толстой
«После бала».
Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою
судьбу.
 произведении.
Цель
Создать условия для понимания главной мысли рассказа о моральной ответ-ственности человека за всё, что совершается в жизни.
Выявить позицию автора и рассказчика.

 

 

Проб-лемное изложе-ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналити-ческая беседа,
проблем-ные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание рассказа;
-приёмы анализа текста.
Уметь
-сопоставлять эпизоды рассказа;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать своё отношение к прочитанному;
-владеть различными видами пересказа.(П)

Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
ценностно-
ориентационная

 

 

 

Мини-сочинение
1.Полковник на балу и после бала.
2.Письмо Ивана Васильевича Вареньке.
3.Страничка из дневника Ивана Васильевича
«Утро, изменившее мою жизнь»
(Т)

 

 

 

 

 

 

Владение
основны-ми
видами
публич-ных выступле-ний;
Поиск
нужной
информа-ции по заданной теме.

 

 

 

 

 

С.Волков
Рассказ
Л.Н. Толстого
«После бала»-
Литература №6,1996г