Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (24)

 

77. 78.

 

 

 

 

 

 

 

А. Платонов «Возвращение»
Возвращение к человечности, состраданию.
Цель: :  воспринимать и анализировать худ. текст, формулировать тем,. идею, проблематику, давать характеристику героев

 

 

 

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем
ные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выразительно читать произведение;
-анализировать художественный текст; (П)
-формулировать тему, идею, проблематику;
(П)
-выражать свою точку зрения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

Уметь  участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою (Т)

 

 

 

 

 

 

Вадение монологической и диалогической речью;
-умение вступать в речевое общение,
участие в диалоге, диспуте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79.
80.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.П.Астафьев
Тема детства  в творчестве писателя.
«Фотография на которой меня нет».
Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.
Цель
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Астафьева.
Вызвать интерес к теме детства в рассказе «Фотография , на которой меня нет».
Совершенствовать навык анализа художественного произведения.

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организа-ция сов-местной учебной деятель-ности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Знать
-основные факты жизни и творчества писателя;
-содержание рассказа.
Уметь
-воспринимать и анализировать худож.
произведение; (П)
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаем.произв. (П)
-владеть различными видами пересказа.
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

 

Рассуждения
-роль бабушки в жизни писателя;
-сопоставление с образом бабушки в творчестве М. Горького (Т)
-образ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознан-ное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведе-ние информа-ционно-смысло-вого анализа текста

 

 

 

 

 

Л. Смирнов
Постижение
духовной природы человека.-
ЛВШ №4, 1995

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

81.
82.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.Г. Паустовский «Телеграмма»
Цель:   воспринимать и анализировать худ. текст, формулировать тем,. идею, проблематику, давать характеристику героев

 

 

 

 

 

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем
ные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выразительно читать произведение;
-анализировать художественный текст; (П)
-формулировать тему, идею, проблематику;
(П)
-выражать свою точку зрения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

Уметь  делать проект «Тема блудного
сына» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» (К)
 (ЛС)
Творческий

 

 

 

Владение основны-ми видами публич-ных выступ-лений.
Исполь-зование мульти-медийных ресурсов и компью-терных техноло-гий