Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (13)

98
99

Проверка техники чтения.
Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

 

Практикум

индивидуальная

Уметь читать слова с изученными буквами, ставить логические ударения, понимать смысл прочитанного.
(р., -)

 

Знать правила написания заглавной буквы в именах собственных и в начале предложения. Уметь работать самостоятельно.
(п., =)

 

Стихи В.Беретова

100
101
102
103

Звук [ ш].
Согласная строчная буква ш.

Репродуктивная, репродуктивная

Работа с книгой, проблемные задания

индивидуальная

Уметь выделять звук [ ш] в словах. Знать, что этот звук глухой и всегда твердый.
(п., ^)

Знать особенности произношения согласных звуков, отличие звука [ ш] от других изученных. Знать понятие «однокоренные слова».
(п., -,+)

 

«Занимательное азбуковедение» В.Волина; образец буквы.

104
105

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания, беседа

Фронтальная, индивидуальная

Уметь писать заглавную букву Ш; писать заглавную букву в именах собственных, отрабатывать верхнее и нижнее соединение в словах.
(п., =)

Уметь определять настроение стихотворения после чтения, объяснять фразеологические обороты речи.
(п., ^)

Знать стихи Д.Хармса, особенности их написания, интересные факты из биографии поэта.
(и., +, ^ )

Игра «Кто они?», таблица с орфограммой «жи-ши».

106
107
108
109

Упражнения в чтении и письме.

Репродуктивная, поисковая, объяснительно-иллюстративная

Наблюдение, практикум

Индивидуальная, парная

Уметь списывать с печатного образца слова, обозначать звуки цветными точками, делить слова на слоги. Знать правило написания сочетания ши.
(п., -, =)

Уметь прогнозировать текст по ключевым словам, иллюстрации и заглавию.
(п., =)

 

Игра «Живые буквы, иллюстрации к сказкам. Викторина «Из каких книг эти сказочные герои?»