Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (4)

21
22

Речевые и неречевые звуки. Слово.
Составление тематических групп слов.
Предложение, текст.

Эвристическая, репродуктивная

Упражнения, беседа, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Уметь различать речевые и неречевые звуки, озвучивать слова, составлять тематические группы слов, понимать понятия «предложение», «текст». Уметь обводить по контуру, штриховать.
(п., =)

Уметь составлять тематические тексты, объяснять лексическое значение слов.
(п., +)

Уметь пользоваться статьями «Толкового словаря».
(п., ^)

Игра-диктант «Что за знаки?», тематические картинки (морские суда), иллюстрации «Море». Загадки.

23
24

Сказочные герои и сказочные предметы.
Звуки речи и неречевые звуки. Тематические группы слов. Предложение, текст.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгами и иллюстрациями, беседа

Индивидуальная

Уметь работать с группами тематических слов:»Сказочные герои», «Сказочные предметы»; выделять речевые и неречевые звуки в сказках. Обобщить знания о предложении, тексте; уметь определять постановку нужного знака в конце предложения, писать палочки с петлей, выбирать штриховку, соблюдать границу строки.
(п., -, =)

Уметь формулировать тему урока по иллюстрациям Азбуки.
(п., +)

Знать русские народные сказки, их героев, и сказочные предметы.
(и., ^)

Сказки «Колобок», «Жар-птица», «Дюймовочка», «Теремок» и сказочные персонажи.
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

25
26

Театр. Повторение основных понятий.
Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, иллюстрацией, беседа

Индивидуальная, коллективная

Знать понятия: речевые, неречевые звуки, текст. Уметь составлять текст по сюжетным картинкам, обводить элементы рисунков, раскрашивать и заштриховывать правильно, ровно, аккуратно.
(п., -)

Уметь озвучивать сцены сказки (выборочно пересказывать в лицах), составлять рассказ по картинкам, использую диалог.
(п., +)

Знать значение театральных терминов, их использование.
(Умение работать с «Толковым словарем»)
(и., ^)

Сюжетные картинки «В театре», иллюстрация «Театр», афиши.

27
28

Гласные звуки.

Репродуктивная, поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать отличительные особенности образования  гласных звуков. Уметь  отличать их согласных, обозначать гласные звуки красным кружком, уметь подбирать слова к схемам.
(п., ^)

Знать, что гласных звуков только 6. Уметь правильно их называть, приводить примеры слов с этими звуками.
(п., и., =)

 

Схемы-человечки, «домик» для гласных звуков, загадки, картинки. Игра «Угадай звук».