Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (7)

45
46

 

 

 

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Буква о. Наблюдение над значением слов.

Репродуктивная

Наблюдение, тренинг

Индивидуальная

Знать изученные буквы, уметь выделять звуки в словах, писать их; читать и писать слоги и слова с изученными буквами. Уметь выделять в словах звук о, писать букву о с верхним и нижним соединением.
(п., ^)

Уметь выполнять слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
Знать значение слов в контексте.
(п.,=,+)

Уметь работать со статьями «Толкового словаря».
Знать сказку Ш.Перро «Красная Шапочка».
((и., =)

Образец буквы о;
Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» (отрывок из м/ф).
Скороговорки.

47
48

Чтение и письмо слогов с изученными буквами.

Репродуктивная

Упражнение, тренинг

Индивидуальная, парная

Знать особенности изученных  гласных и согласных звуков; знать какими буквами на письме они обозначаются. Знать понятие «ключевые слова».
(п., *, ^)

Уметь работать с текстом: читать заглавие, ключевые слова, с попутным комментированием, выразительно читать.
(п., -, =)

 

Игра «Договори словечко», «Аукцион», загадки.

49
50

 

 

 

 

Заглавная буква О.
Написание заглавной буквы в именах людей. Упражнение в чтении и письме.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая, эвристическая

Упражнение, работа с книгой

Индивидуальная, парная

Уметь записывать гласный звук [o] буквой о, писать заглавную букву О. Знать и применять правило о большой букв в именах людей. Уметь писать маленькую и большую букву о, соединения с другими буквами, слоги и слова.
(п., ^)

Уметь читать текст про себя и вслух с попутным комментирование
(п.,  =)

Уметь анализировать прочитанный текст, давать оценку героям произведения.
(п., +)

Игра «Лесенка».
Текст «Андрюща» Г.Сапгира.

51
52

Гласный звук [а]. Строчная гласная буква а.

Работа с учебником, беседа

индивидуальная

Знать гласный звук [а], писать строчную гласную букву а, сравнивать строчную а с буквой о. Знать какие слова пишутся с заглавной буквы.
(п., -, =)

Уметь составлять текст по схемам и заглавию. Уметь объяснять лексическое значение слов.
(п.,т., +)

Знать о  жанрах народного творчества (загадках, народных песнях).
(и, ^)

Образцы печатной и письменной буквы а. Схемы-человечки, загадки.