Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (3)

11
12

Кто помогает человеку в саду и в огороде?
Слово и предложение. Знакомство с текстом.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать, чем слово и предложение отличаются друг от друга. Уметь составлять предложения.
Уметь выполнять штриховку в разных направлениях.
(р., -,=)

Знать понятие «текст», его отличительные признаки. Уметь объединять предложения по смыслу, выделять название (заглавие).
(п.,  +)

Уметь приводить примеры предложений и текста из книг для чтения.
(п., =)

Загадки, предметные картинки с овощами, фруктами.
Картина «Ворона».
«Речевые уроки» Т.А. Ладыженской.

13
14

Звуки речи и неречевые звуки.
Слово, предложение, текст. Составление текста с опорой на рисунки.

Объяснительно-иллюстративная,  репродуктивная,  эвристическая

Беседа, проблемные вопросы

Индивидуальная

Знать и различать речевые и неречевые звуки; приводить примеры таких звуков. Уметь составлять и читать предложения по схемам, знать признаки текста. Уметь рисовать, обводить и заштриховывать рисунки.
(п., -)

Уметь обозначать начало и конец предложения.
(п., =)

Уметь различать неречевые звуки живой и неживой природы на слух, знать интересные факты о животных и природных явлениях.
(и., =)

Картинки с изображением животных, аудиозапись (неречевые звуки).

15
16

Русская ярмарка.
Слово, предложение, текст. Речевые и неречевые звуки.

Демонстрация, работа с книгой

Индивидуальная

Знать, что предложение состоит из слов, предложения, объединенные одной общей темой, составляют текст. Уметь делить текст на предложения; выделять речевые и неречевые звуки; рисовать, обводить элементы рисунков.
(п., -, =)

Уметь составлять связанные по смыслу предложения по картинке (текст).
(п., =)

Знать русские народные загадки, игры, уметь играть в них (объяснять правила игры).
(п., ^)

Загадки, игра «Раздели на предложения». Иллюстрация «На ярмарке.
«Занимательная грамматика»
В. Волиной.

17
18

Цирк. Цирковое представление. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Звуки речи и неречевые звуки.

Проблемные задания, тренинг

Индивидуальная, парная

Уметь составлять тематические группы слов, записывать слова схемами, составлять предложения о цирке: повествовательные, восклицательные. Уметь обводить предметы овальной формы, писать элементы, похожие на букву О, заштриховывать.
(п., =)

Уметь обозначать конец предложений точкой или восклицательным знаком, уметь составлять предложения нужной интонации по картинке. Знать оформление предложения на письме.
(п., *, ^)

Уметь находить в тексте примеры повествовательных и восклицательных предложений, объяснять постановку знака препинания в конце.
(и., +)

Фото, иллюстрации о цирке, животных, песня «Цирк» аудиозапись Ю.Никулина, видеозапись фрагментов циркового представления.

19
20

На рыбалке.
Речевые и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с иллюстрацией

Индивидуальная, фронтальная

Уметь составлять предложения-схемы. Знать типы предложений: повествовательное, восклицательное, вопросительное. Уметь показывать эти предложения интонацией. Составлять предложения, текст по картинкам.
Уметь обводить по точкам, дописывать элементы, заштриховывать.
(п., -, =)

Знать понятие «многозначные» слова. Уметь приводить примеры многозначных слов. Уметь работать с иллюстрацией, составляя текст.
(п., ^)

 

Серия сюжетных картиной, стихи «Знаки препинания», иллюстрации многозначных слов.