Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (3)
11 |
Кто помогает человеку в саду и в огороде? |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная |
Знать, чем слово и предложение отличаются друг от друга. Уметь составлять предложения. |
Знать понятие «текст», его отличительные признаки. Уметь объединять предложения по смыслу, выделять название (заглавие). |
Уметь приводить примеры предложений и текста из книг для чтения. |
Загадки, предметные картинки с овощами, фруктами. |
13 |
Звуки речи и неречевые звуки. |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, эвристическая |
Беседа, проблемные вопросы |
Индивидуальная |
Знать и различать речевые и неречевые звуки; приводить примеры таких звуков. Уметь составлять и читать предложения по схемам, знать признаки текста. Уметь рисовать, обводить и заштриховывать рисунки. |
Уметь обозначать начало и конец предложения. |
Уметь различать неречевые звуки живой и неживой природы на слух, знать интересные факты о животных и природных явлениях. |
Картинки с изображением животных, аудиозапись (неречевые звуки). |
15 |
Русская ярмарка. |
Демонстрация, работа с книгой |
Индивидуальная |
Знать, что предложение состоит из слов, предложения, объединенные одной общей темой, составляют текст. Уметь делить текст на предложения; выделять речевые и неречевые звуки; рисовать, обводить элементы рисунков. |
Уметь составлять связанные по смыслу предложения по картинке (текст). |
Знать русские народные загадки, игры, уметь играть в них (объяснять правила игры). |
Загадки, игра «Раздели на предложения». Иллюстрация «На ярмарке. |
|
17 |
Цирк. Цирковое представление. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Звуки речи и неречевые звуки. |
Проблемные задания, тренинг |
Индивидуальная, парная |
Уметь составлять тематические группы слов, записывать слова схемами, составлять предложения о цирке: повествовательные, восклицательные. Уметь обводить предметы овальной формы, писать элементы, похожие на букву О, заштриховывать. |
Уметь обозначать конец предложений точкой или восклицательным знаком, уметь составлять предложения нужной интонации по картинке. Знать оформление предложения на письме. |
Уметь находить в тексте примеры повествовательных и восклицательных предложений, объяснять постановку знака препинания в конце. |
Фото, иллюстрации о цирке, животных, песня «Цирк» аудиозапись Ю.Никулина, видеозапись фрагментов циркового представления. |
|
19 |
На рыбалке. |
Объяснительно- иллюстративная |
Беседа, работа с иллюстрацией |
Индивидуальная, фронтальная |
Уметь составлять предложения-схемы. Знать типы предложений: повествовательное, восклицательное, вопросительное. Уметь показывать эти предложения интонацией. Составлять предложения, текст по картинкам. |
Знать понятие «многозначные» слова. Уметь приводить примеры многозначных слов. Уметь работать с иллюстрацией, составляя текст. |
|
Серия сюжетных картиной, стихи «Знаки препинания», иллюстрации многозначных слов. |