Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (5)

29
30

Гласные звуки. Деление слова на слоги.
Слогообразующая роль гласных звуков.

 

Беседа, работа с книгой

индивидуальная

Иметь представление о гласных звуках, уметь обозначать гласные звуки схемами. Знать понятие «слог». Уметь делить слова на слоги; знать слогообразующую роль гласных. Уметь писать наклонные палочки, петли, е-элементы, палочки с закруглением внизу.
(п., *,-)

Уметь сравнивать схемы слов и составлять сравнительную таблицу, делать вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.
(п., =)

Уметь находить слова из текста азбуки к соответствующим схемам (т.е. работать с текстом учебника).
(и. ^)

Игра «Молчанка», таблица «Гласные звуки», схемы слов, картинки игра «Лишний предмет». Сказка «Волк и лиса». «Дид. Игры» (1 кл.) Н.В. Кудыкина

31
32

Беседа о поделках из природного материала.
Ударение.

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь выделять в словах ударные и безударные слоги, обозначать ударение графически. Штриховать рисунки, обводить по контуру (круг, прямые палочки, линию с плавным закруглением), писать сдвоенные крючки.
(п., =)

Уметь решать проблемные ситуации. Знать понятие «ударение».
(п., =)

 

Игра «Внимательный глаз», поделки из природного материала, иллюстрации поделок.

33
34

Деление слова на слоги, ударение.
Наблюдение над значением слова. Согласные звуки: твердые и мягкие.

Репродуктивная, поисковая

Проблемные задания, беседа

индивидуальная

Уметь на слух различать звуки речи: гласные и согласные звуки; знать правило деления на слоги (деление схемы). Уметь выполнять горизонтальную и вертикальную штриховку.
(п., -, *)

Уметь наблюдать за лексическим значением слова, объяснять смысл многозначных слов.
(п., +)

Уметь работать со статьями «Толкового словаря».
(п., ^)

Схемы слов, картинный словарь, схемы-человечки «согласные звуки».
Игра «Вышиваем слова».

35
36

Повторение. Наблюдение над значением слова. Глухие и звонкие согласные звуки.

Беседа, упражнения

Индивидуальная

Уметь вычленять звуки в словах, определять гласные и согласные, различать их, правильно называть мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные. Уметь писать прямые наклонные линии разных размеров, г-образные элементы.
(п., =, *)

Знать и уметь перечислять признаки гласных и согласных звуков, определять на слух количество звуков в слове и слогов.
(п., =)

 

Загадки, схемы слов, игры «Узнай, какой это звук», «Заказываю цвета». Образцы элементов.