Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (18)

140
141

 

 

 

Звуки [б ], [б , ].
Строчная буква б.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Уметь выделять в словах звуки [б], [б,], писать строчную букву б; читать слоги, меняя громкость от шепота до крика, развивать умение выделять в слове его части.
(п., =)

Знать парные согласные
[б ] – [п ], [б,  ] – [п, ]. Знать лексическое значение групп однокоренных слов, уметь составлять с ними предложения.
(п., ^, *)

Знать названия профессий и уметь объяснять их названия.
(п., +)

Образцы буквы, иллюстрации «Профессии»

142
143

Упражнения в чтении и письме.
Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

Репродуктивная, поисковая

Упражнение, беседа,  тренинг

Индивидуальная, парная

Уметь выделять корень в группе однокоренных слов, записывать слова с печатного образца и под диктовку.  Знать парные согласные [б – п], уметь проверять парные согласные. Уметь озаглавливать текст по его содержанию (т.е. выделять главную мысль текста).
(п., =,-)

Уметь прогнозировать содержание и концовку текста по иллюстрации  и названию текста.
(п., +)

Знать особенности жанра сказок.
(п., =)

Иллюстрация дубравы, игра «Догадайся, что за слово?»

144
145

Упражнения в чтении и письме.
Работа с текстом.

Тренинг, упражнения

Индивидуальная, парная

Знать  различие между предложениями и текстом, уметь  правильно оформлять предложения при  письме. Знать изученные орфограммы, уметь их объяснять, выделять графически.
(п., р., -, =)

Уметь составлять текст по сюжетным картинкам.
(п., +)

 

Сюжетные картинки, таблица «Текст»