Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч)

Название раздела программы: Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» (36 часов: 18 азбука+18 письмо).
Цель: Развитие фонемного слуха, уметь вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов, сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактические модели обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

1
2

Календарь и календарные праздники.
Первое сентября – День знаний.

Объяснительно-иллюстративная,  репродуктивная,  эвристическая

Беседа
демонстрация

Фронтальная, индивидуальная

Познакомиться с первой учебной книгой. Уметь различать устную и письменную речь, понимать, для чего она нужна.  Знать времена года, названия времен года, цвета флага.
(р., *, ^)

Знать календарные праздники, название и очередность месяцев.
(р., -)

Знать и уметь объяснять причину, по которой отмечаются некоторые календарные праздники.
(п., *, ^)

Азбука, пропись №1, календари.
Плакат
«1 Сентября».

 

3
4

Животные растения вокруг нас.
Слово. Слова-названия.

Беседа, проблемные вопросы

Индивидуальная

Уметь называть нарисованный предмет, т.е. рисунок заменить словом; знать значение лова. Уметь записывать слово схемой, озвучивать схему.
Уметь рисовать точки, раскрашивать рисунки.
(п., -, =)

Уметь объединять слова в группы по темам.
(п., *, =)

Знать и уметь загадывать и отгадывать загадки, по теме урока.
(п., =)

Игра «Что растет в лесу?», «Что растет в поле, саду?».
Загадки, схемы слов, набор предметных картинок.