Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (20)

156
157

Согласные звуки [х], [х, ].
Строчная согласная буква х. Слова-междометия.

 

Наблюдение, работа с книгой

индивидуальная

Уметь выделять  в словах звуки [х ], [х , ]; писать букву х. Иметь понятие о словах-междометиях. Уметь прогнозировать текст до его чтения.
(п.,р., =)

Уметь выбирать нужную интонацию чтения предложений с разными знаками препинания в конце.
(р., +)

 

Скороговрки

158
159

Согласный звук [ ж ].
Строчная буква ж.

Наблюдение, проблемные задания

индивидуальная

Уметь выделять звук [ ж] в словах, писать букву ж. Знать, что звук [ ж] всегда твердый; сходство с буквами х, с; пары [ ж-ш ]. Уметь определять тему произведения. Знать правило правописания сочетаний жи-ши.
(п., ^, =)

Уметь сравнивать два произведения, объединенные общей мыслью.
(п., +, *)

 

Образец  буквы.
Таблица «Правописание ЖИ-ШИ»

160
161

Заглавные буквы Х и Ж.

Работа с книгой,  беседа

Индивидуальная, фронтальная

Уметь писать заглавные буквы Х и Ж, использовать их в именах собственных.
(п., +)

 

Уметь передавать настроение стихотворения-песенки своей интонацией, ритмом.
(п., +)

Знать писателя-сказочника Х.К.Андерсена, его сказки.
(п., ^)

Выставка сказок Х.К.Андерсена, образцы букв.

162
163

Развитие речи. Работа с текстом.

Объяснительно-иллюстративная

Работа в прописи

индивидуальная

Знать согласные буквы, обозначающие согласные звуки, парные по глухости-звонкости. Уметь писать строчные и заглавные буквы, прогнозировать текст, читать его с комментированием.
(р., -, =)

Уметь делить текст на смысловые части, писать их с красной строки. Уметь видеть изученные орфограммы в словах и выделять их графически.
(п., р., =, ^)

 

Таблицы с изображением графических обозначений изученных орфограмм.

164
165

Строчная и заглавная буква й.
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Наблюдение, сравнение, работа с текстом

индивидуальная

Уметь выделять звук [ й] в словах, уметь писать букву й. Знать правила переноса слов с буквой й.  Уметь задавать к словам вопросы какой, какая, какое, какие. Выразительно читать текст по ролям.
(п., ^, =)

Знать, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие. Обогащать свой словарный запас. Уметь использовать слова-признаки при составлении рассказа о себе или о друге.
(п., +)

Знать высказывания великих русских писателей о красоте и богатстве русского языка.
(и., ^)

Высказывания о русском языке.