Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (8)

53
54

Звук [ы],  гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении и письме.

 

Упражнения, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Уметь выделять в словах звук [ ы], писать букву ы, читать слоги с буквой ы, договаривать до слов, читать пары слов (тропа-тропы); уметь объяснять единственное и множественное число, писать слова в единственном и множественном числе.
(п., ^,  =)

Уметь прямое и переносное значение слов в тексте.
(п., +)

Знать особенности рассказов Н.Сладкова.
(и., =)

Образцы букв.
Игра «Спроси меня», «Найди пару».

55
56

Заглавные буквы Г, П, Т, Р.
Заглавная буква в географических названиях. Упражнения в чтении и письме.

Репродуктивная, поисковая

Работа с книгой, беседа

Индивидуальная

Уметь определять число слов, называть слова парами (ед.ч. и мн.ч.); писать заглавную букву в географических названиях, писать буквы: Г, П, Т, Р.
(п., =)

Уметь делать графический анализ заглавных букв. Уметь работать с текстом: выборочно читать, выразительно.
(п.,и., ^,*)

Знать, где можно найти географические названия.
(п., =)

Игра «Узнай буквы», стихи, загадки, карта, глобус.

57
58

Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях.

Беседа, упражнения, работа с книгой

Индивидуальная

Уметь соотносить звуки со схемой, давать характеристику изученным гласным и согласным звукам, читать слова с заглавной буквой И, находить И, и в словах. Уметь писать букву И, слова с И, и.
(п., -, =)

Уметь прогнозировать содержание текста до чтения, пересказывать текст по плану.
(п., *, +)

 

Игра «Веселый поезд», физическая карта.

58
59

Звуки [ н], [н,, ]. Согласная строчная буква н.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, поисковая

Беседа, упражнения

индивидуальная

Знать и уметь выделять звуки  [н], [н,] в словах, писать строчную букву н, читать слоги, слова с буквой н.
(п., =)

 

Иметь понятие о знаках препинания: запятая, тире. Уметь анализировать стихотворение (определять настроение, ритм).
(п., -, =)

Знать поэта С.Маршака, его стихи.
(п., ^)

Образцы написания букв. Иллюстрации о цирке.

 

60
61

Звуки [к], [к, ].
Согласная строчная буква к.

Работа с учебником, беседа

индивидуальная

Уметь выделять изучаемые звуки, выполнять звуко-буквенный анализ слова, писать строчную букву к, выполнять штриховку в разных направлениях.
(п., *, =)

Уметь отличать тексты: рассказ, сказка, стихотворение, читать с логическим ударением.
(п., +)

Уметь пользоваться алгоритмом звуко-буквенного анализа слов.
(п., ^)

Игра «Угадай героя мультфильма», аудиозапись «Песня кота Леопольда».

62
63
64
65

Упражнения в чтении и письме.
Знакомство с местоимениями он, оно, они.

Репродуктивная

Упражнения, работа с книгой

Индивидуальная, парная

Читать текст: прогнозировать содержание по заглавию, ключевым словам, объяснять смысл слов, читать по обзацам. Уметь различать слова-названия и заместителей названий – местоимения.
(п., *, =)

Уметь образовывать ласкательные формы слов-предметов.
(п., +) 

 

В.Волина «Учимся играя».