Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (17)

132
133

Строчная гласная буква ё.
Повторение и закрепление введенных понятий.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Наблюдение, работа с книгой, беседа

индивидуальная

Уметь  писать строчную гласную букву ё; знать какие звуки обозначает буква ё на письме. Знать определение и значение изученных частей слова: корень, суффикс.
(р.,п., *, =)

 

Уметь объяснять название текста по его содержанию, пересказывать произведение. Знать лексическое  значение слов.
(п., +)

Уметь быстро произносить скороговорки. Знать особенности произведений Н.Сладкова.
(п.,  ^)

Образец буквы, скороговорки, выставка книг Н.Сладкова.

134
135

Заглавные буквы Е, Ё.
Упражнения в чтении и письме.

Беседа, упражнения

индивидуальная

Знать правило употребления заглавной буквы. Уметь писать заглавные и строчные буквы Е.е, Ё,ё.
Уметь читать предложения с различной интонацией в зависимости от знака в конце предложения.
Уметь образовывать однокоренные слова с помощью суффикса –ышк.
(р.,п., =)

Уметь определять тему урока по странице учебника. Иметь ученические  навыки (умение организовывать свое время). Уметь читать текст с попутным комментированием.
(п., *, =)

 

Знать понятия: рекорд, рекордсмен. Иметь понятие о видах спорта.
(п., ^)

Образцы букв, спортивные иллюстрации.

136
137
138
139

Упражнения в чтении и письме.
Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

Репродуктивная

Беседа, тренинг, работа с книгой

Индивидуальная, парная

Уметь образовывать новые слова с помощью приставок. Уметь записывать слова с приставками, выделять их графически, находить слова с приставками в тексте. Знать из чего состоит слово (из букв, звуков, слогов; корня, приставки, суффикса).
(п., ^, =)

Уметь работать с текстом: определять главную мысль по его содержанию, озаглавливать. Уметь придумывать продолжение сказки.
(п., т., +)

Уметь различать жанры литературы: рассказ, сказка.
(п., +)

Стихотворение про приставку, произведения Г.Цыферова