Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (21)

166
167

Звук [ч, ].
Строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная,  эвристическая

Беседа, упражнения, работа с книгой

индивидуальная

Уметь выделять в словах звук [ч, ], характеризовать его, писать букву ч. Знать правило правописания буквосочетаний ча, чу.
(п., -, =)

 

Уметь расставлять логические ударения при самостоятельной работе с текстом, соблюдать интонацию при чтении разных предложений.
(р., +)

Знать алгоритм заучивания стихотворения наизусть.
(р., -,^)

Таблица «Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

168
169

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Беседа, работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, фронтальная

Уметь писать заглавную букву Ч, делать графический анализ буквы. Уметь правильно задавать вопросы кто? что? к словам предметам.
(п., =, *)

Уметь писать  заглавную букву в именах и фамилия  известных русских писателей.
(р.,п., -, =)

Знать имена русских писателей – К.Чуковского, Е. Чарушина, С.Чёрного, русских композиторов П. Чайковского и др.
(и., п., ^)

Выставка книг, аудиозапись П.И. Чайковского

170
171

Звуки [ц ], [щ , ].
Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Упражнения, тренинг, работа с текстом

индивидуальная

Уметь выделять в словах изучаемые звуки, писать строчные буквы ц,щ. Уметь различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
(п., р., -, =)

Знать правило правописания сочетаний чк, чн. Уметь соотносить название текста с его содержанием.
(п., =, +)

Уметь находить в художественном тексте слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
(п., ^)

Чистоговорки

172
173
174
175

Заглавные буквы Ц и Щ.
Буквосочетания ща-щу.
Контрольная работа по письму.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, эвристическая

Проблемные задания, контроль

индивидуальная

Уметь писать заглавные буквы Ц, Щ ; применять правило написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн, жи-ши. Уметь делить слова на слоги для переноса с буквой й..
(п.,р., =, -)

Уметь видеть изученные орфограммы в словах, графически их выделять.
(п., +)

 

Образцы букв, таблицы «ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК- ЧН».

176
177

Согласные звуки [ф ], [ф , ].
Строчная буква ф.

Проблемные задания, работа с текстом

Индивидуальная, парная

Уметь выделять изучаемые звуки, писать строчную букву ф. Уметь читать слова с различной скоростью и громкостью голоса.
(п., =)

Знать лексическое значение слов (флора, фауна и др.)
Уметь составлять план прочитанного текста.
(п., ^, =)

Уметь работать с «Толковым словарем».
(п., и., +)

«Толковый словарь», картины растительного и животного мира.