Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (6)

Название раздела программы: Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать» (всего 172 часа: 86 часов+86 часов).
Цель: Научиться слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, проводить анализ печатного и письменного образца буквы, анализ графических знаков, написания букв и их соединений, слов и предложений, уметь списывать слова, предложения, тексты с печатного текста. Развить речь, интерес к чтению.


N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

37
38
39
40

Звуки [и, г, п, т, р; и г,,, п,, , т,,, р,].
Строчная гласная буква и и согласные буквы г, п, т, р.
Разграничение понятий «звук-буква».

Репродуктивная, поисковая, объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с учебником, прописью

Фронтальная, индивидуальная

Знать основное отличие звуков и букв: звуки произносим, буквы пишем. Знать два образа букв: печатный и письменный. Уметь писать буквы и, г, п, т, р по образцу; сравнивать печатные и письменные буквы.
(п., *, =)

Уметь анализировать звуки в словах – выделять гласные и согласные.
(п., =)

 

Начертание букв, табло с буквами, загадки, человечки-схемы.

41
42

Чтение слогов и слов с буквами г, п, т, р, и.
Тренировка в написании этих букв.

Беседа, проблемные вопросы

Индивидуальная

Уметь читать слоги , слова с изученными буквами. Иметь графический навык, закрепить письменный образ букв.
(п., =)

Знать лексическое значение слов.
(п., ^)

Уметь видеть в художественных произведениях слова с изучаемыми буквами.
Уметь пользоваться «Толковым словарем».
(и., +)

Схемы-человечки, образцы печатных и письменных букв.
«Занимательное азбуковедение»
В. Волина

43
44

 

 

 

Гласный звук [o] и строчная  гласная буква о.

Упражнения, работа с учебником и прописью

индивидуальная

Знать гласный звук [o], уметь выделять его в словах; делать слого-звуковой анализ слов, определять место ударения в слове, писать букву о.
(п., =)

Уметь читать текст по логически законченным частям, выделять заглавие, ключевые слова.
(п., =, *)

Знать особенности построения текста, уметь с ним работать.
(п., ^, =)

Образцы печатной и письменной строчной буквы о.
Игра «Ветер-озорник», схемы слов, иллюстрации, загадки.