Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (13)
84.
|
Н. А. Некрасов: личность и судьба. Роль Некрасова в развитии демократической поэзии |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция |
фронтальная |
Знать главные факты биографии, основные этапы творчества |
|
Составление тезисов лекции и конспект |
Муза Некрасова («Родина», «Пророк»). № 40 – 2002; № 40-2000;
|
85. |
Представления Некрасова о поэте и поэзии. |
поисковая |
Работа с текстом |
групповая |
Знать основные вехи творческого пути поэта, его программные произведения |
|
Использование дополнительных источников информации |
|
86. |
Анализ лирического произведения |
поисковая |
практикум |
групповая |
Уметь выделять смысловые части текста, формулировать микротемы, находить изобразительно-выразительные средства |
Иметь представление об эмотивном пространстве текста |
Создание письменного анализа текста |
Анализ стихотворения. № 15 – 2000. |
87. |
И. Тургенев: личность и судьба. История создания повести «Первая любовь» |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция |
фронтальная |
Знать основные факты жизни и творчества писателя, осмысливать значение его творчества для русской литературы |
Иметь представление о художественных открытиях И. Тургенева |
Использование дополнительных источников информации |
«Первая любовь». № 16-01; |
88. |
«Первая любовь». Нравственная проблематика произведения. |
поисковая |
Работа с текстом |
групповая |
Знать историю создания произведения, его содержание, главных и второстепенных персонажей |
Уметь определять роль композиции в понимании характеров |
Составление устного связного высказывания по теме урока |
|
89. |
Обучение анализу эпизода. |
поисковая |
практикум |
групповая |
Уметь анализировать прозаический текст, формулировать тему и идею произведения |
Уметь определять функцию второстепенных персонажей и роль эпизода |
Составление письменного высказывания по теме урока |
Ээпизод в литературном произведении. № 14-2001. |
90. |
Ф. М. Достоевский: страницы жизни и творчества. «Белые ночи» как повесть о Петербурге. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция |
фронтальная |
Знать теоретико-литературные понятия (жанр повести, сюжет) и содержание произведения |
Иметь представление о стилевом единстве произведения |
Составление оценочных высказываний |
|
91. |
Тип «петербургского мечтателя» в образе главного героя повести «Белые ночи». Изображение его внутреннего мира. |
Проблемное изложение |
Комментированное чтение |
фронтальная |
Уметь характеризовать главного героя произведения, составлять его словесный портрет Продуктивный (К) |
Иметь представление об архетипе как первообразе в сознании человека, его роли в литературном произведении Исследовательский (К) |
Приведение примеров и аргументов из текста |
|
92. |
Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Любовное чувство в произведениях А. Островского и Ф. Достоевского» |
поисковая |
Проблемные задачи |
фронтальная |
Уметь составлять план сочинения, формулировать его идею |
|
Выбор аргументов для доказательства идеи сочинения |
|
93. |
Л. Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Обзор содержания. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция |
фронтальная |
Знать основные факты писательской биографии, программные произведения |
|
Конспектирование лекции, составление тезисов |
Мастерство писателя. № 12-2002. |