Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (13)

84.

 

Н. А. Некрасов: личность и судьба. Роль Некрасова в развитии демократической поэзии

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать главные факты биографии, основные этапы творчества

 

Составление тезисов лекции и конспект

Муза Некрасова («Родина», «Пророк»). № 40 – 2002; № 40-2000;

 

85.

Представления Некрасова о поэте и поэзии.

поисковая

Работа  с текстом

групповая

Знать основные вехи творческого пути поэта, его программные произведения

 

Использование дополнительных источников информации

 

86.

Анализ лирического произведения

поисковая

практикум

групповая

Уметь выделять смысловые части текста, формулировать микротемы, находить изобразительно-выразительные средства

Иметь представление об эмотивном пространстве текста

Создание письменного анализа текста

Анализ стихотворения. № 15 – 2000.

87.

И. Тургенев: личность и судьба. История создания повести «Первая любовь»

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные факты жизни и творчества писателя, осмысливать значение его творчества для русской литературы

Иметь представление  о художественных открытиях И. Тургенева

Использование дополнительных источников информации

«Первая любовь». № 16-01;

88.

«Первая любовь». Нравственная проблематика произведения.

поисковая

Работа с текстом

групповая

Знать историю создания произведения, его содержание, главных и второстепенных персонажей

Уметь определять роль композиции в понимании характеров

Составление устного связного высказывания по теме урока

 

89.

Обучение анализу эпизода.

поисковая

практикум

групповая

Уметь анализировать прозаический текст, формулировать  тему и идею произведения

Уметь определять функцию второстепенных персонажей и роль эпизода

Составление письменного высказывания по теме урока

Ээпизод в литературном произведении. № 14-2001.

90.

Ф. М. Достоевский: страницы жизни и творчества. «Белые ночи» как повесть о Петербурге.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать теоретико-литературные понятия (жанр повести, сюжет) и содержание произведения

Иметь представление о стилевом единстве произведения

Составление оценочных высказываний

 

91.

Тип «петербургского мечтателя» в образе главного героя повести «Белые ночи». Изображение его внутреннего мира.

Проблемное изложение

Комментированное чтение

фронтальная

Уметь характеризовать главного героя произведения, составлять его словесный портрет Продуктивный (К)

Иметь представление об архетипе как первообразе в сознании человека, его роли в литературном произведении Исследовательский )

Приведение примеров и аргументов из текста

 

92.

Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Любовное чувство в произведениях А. Островского и Ф. Достоевского»

поисковая

Проблемные задачи

фронтальная

Уметь составлять план сочинения, формулировать его идею

 

Выбор аргументов для доказательства идеи сочинения

 

93.

Л. Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Обзор содержания.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные факты писательской биографии, программные произведения

 

Конспектирование лекции, составление тезисов

Мастерство писателя. № 12-2002.