Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (9)

47.

«Евгений Онегин». «Собранье пестрых глав».
Цель: сформировать понятие об истории создания романа, отзывах критики о романе, «онегинской строфе», лирическом отступлении, своеобразии жанра, композиционном параллелелизме.
Тип урока: лекция.

поисковая

Комментированное чтение

Групповая
индивидуальная

Знать теоретико-литературные определеня, жанровые особенности стихотворного романа,
композицию онегинской строфы

Уметь анализировать ритмический рисунок стихотворного текста Исследовательский )

Владение различными видами пересказа

«Онегин». № 20-98;
Образ Онегина. № 31-2000;
План к сочинению «Онегин» -  «энциклопедия…» № 24-2000;

48.

"Кто он таков? Ужель Евгений?" Автор и его герой (сравнительный анализ 1 и 8 глав).
Цель: сравнить поведение героя в 1 и 8 главах в сходных ситуациях. Проследить один день его жизни. Причины хандры. Что отличает автора от героя?             

поисковая

Работа с текстом

фронтальная

Уметь выделять смысловые части текста
Творческий  (К) (ЛС)

Узнавание тропов в тексте и их интерпретация

Монологические высказывания по теме урока

Поэтика эпиграфов к роману «Евгений Онегин». № 5-05;

49.

"Им овладело беспокойство". Под влиянием каких событий изменился Онегин?
Цель: Онегин и природа, Онегин и поместное дворянство, и Ленский, и Татьяна, и светские предрассудки.
Тип урока: беседа с обращением к тексту и опорным записям.

поисковая

Комментированное чтение

фронтальная

Уметь высказывать собственные суждения
о прочитанном Продуктивный (К)

Самостоятельное формулирование темы сочинения

Устное высказывание с анализом альтернативных суждений

 

50.

"Быть может, он для блага мира иль хоть для славы был рожден?" Судьба Ленского.
Цель: Узнать, каков Ленский в изображении АСП, два пути Ленского.
Тип урока: беседа с обращениями к тексту и критической литературе.

поисковая

Беседа о прочитанном

фронтальная

Уметь определять роль изобразительных средств Продуктивный (К)

Составление сложного плана к сочинению

Монологическое высказывание в соответствии с планом

 

51.

"Татьяны милый идеал".
Цель: постичь нравственное совершенство Татьяны, богатство ее внутреннего мира, самостоятельность суждений.
Тип урока: анализ эпизодов с комментированным чтением, работа в группах.

Проблемное изложение

Комментированное чтение

групповая

Уметь интерпретировать роль стилистических фигур в тексте Творческий (К)
(Ц-С)

Составление цитатной характеристики персонажа

Воспроизведение содержания текста в соответствии с целью учебного задания

 

52.

Образ автора в романе "ЕО".
Цель: воспринять роман как энциклопедию русской жизни; Петербург, Москва, деревня, природа, культура, любовь, дружба. Философская проблема в видении поэта. Принцип непринужденной болтовни. Психологизм, глубина лирических отступлений.
Тип урока: анализ текста, работа в группах.

Проблемное изложение

комментированное чтение

групповая

Составление вопросов по теме урока

Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

Выявление авторской позиции

 

53.

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману АСП "ЕО".
Цель: выявить степень усвоенного материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, выявить правильность речевого оформления.

Поиско-
вая

Проблем-
ные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка..
Творческий  (К)

Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Творческий (К) (ЛС)

Создание письменных высказываний