Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (10)
54. |
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ – 12 часов. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция |
фронтальная |
Знать основные факты жизни и творческого пути поэта |
Иметь представление о культурологических основах семейных, социальных традиций (ОК) |
Навыки самостоятельного поиска, анализа, отбора необходимой информации (ИТК) |
Тема одиночества. № 33 – 98.
|
55. |
"Одинок я, нет отрады". Тема одиночества и гордого протеста в лирике М.Ю.Лермонтова. |
поисковая |
семинар |
групповая |
Знать основные тропы, уметь находить их в тексте Продуктивный (К) |
Уметь определять стихотворный размер, анализировать текст на фонетическом уровне |
Анализ изобразительно-выразительных средств художественной речи |
Стих. «Поэт». № 38 – 98. |
56. |
"Когда мне ангел изменил…" Тема любви в поэзии МЮЛ. |
поисковая |
семинар |
групповая |
Уметь анализировать текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, славянизмы) Творческий (К) |
Уметь интерпретировать роль лексем в тексте, находить ключевые слова |
Использование словесных формул для анализа текста |
Тема одиночества. № 33 – 98.
|
57. |
"Люблю Отчизну я, но странною любовью". |
Проблемное изложение |
беседа |
фронтальная |
Уметь выделять смысловые части текста Продуктивный (К) |
Уметь формулировать микротемы, анализировать текст на морфологическом уровне |
Уметь вступать в речевое общение |
Стих. «Молитва». № 42- 2001. |
58. |
Р/р. Классное сочинение "О чем заставили меня задуматься стихотворения МЮЛ?" |
поисковая |
Письменное высказывание |
фронтальная |
Уметь формулировать тему, идею, проблематику поэтического текста |
Владение сочинениями разных жанров Творческий (К) (Ц-С) (ЛС) |
Умение определять границы темы |
Стих. «Поэт». № 38 – 98. |
60. |
Роман "Герой нашего времени" – первый психологический роман в русской литературе. |
Проблемное изложение |
Лекция |
фронтальная |
Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции |
Уметь выявлять смысл названия художественного произведения Исследовательский (К) |
Использование дополнительной литературы к уроку |
Стих. «Молитва». № 42- 2001. |
61.
|
"История души человеческой" в романе МЮЛ "Герой…" |
поисковая |
Работа с текстом |
групповая |
Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей Творческий (К) |
Интерпретация событий с точки зрения разных персонажей Творческий (К) (ЛС) |
Устные монологические высказывания по конкретной проблеме |
|
63. |
Печорин и водяное общество. |
поисковая |
Работа с текстом |
групповая |
Владение различными видами пересказа Продуктивный (К) |
Изложение событий в форме дневниковых записей Творческий (К) (Ц-С) (ЛС) |
Самостоятельный поиск и отбор нужной информации |
|