Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (10)

54.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ – 12 часов.
Урок-заочная экскурсия "В лермонтовских Тарханах".
Цель: познакомить с музеем Тарханы, биографией поэта, особенностями времени.
Тип урока: заочная экскурсия.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта

Иметь представление о культурологических основах семейных, социальных традиций (ОК)

Навыки самостоятельного поиска, анализа, отбора необходимой информации (ИТК)

Тема одиночества. № 33 – 98.
Стих. «Пророк». № 38 – 98; № 5-05;

 

55.

"Одинок я, нет отрады". Тема одиночества и гордого протеста в лирике М.Ю.Лермонтова.
Цель: дать понятие о лирике одиночества МЮЛ.
Тип урока: семинар, работа в группах.

поисковая

семинар

групповая

Знать основные тропы, уметь находить их в тексте Продуктивный (К)

Уметь определять стихотворный размер, анализировать текст на фонетическом уровне

Анализ изобразительно-выразительных средств художественной речи

Стих. «Поэт». №  38 – 98.
Тема неволи. № 45 – 98.
Стих. «Не верь себе…» № 22 – 2001

56.

"Когда мне ангел изменил…" Тема любви в поэзии МЮЛ.
Цель: дать понятие об особенностях раскрытия темы любви в творчестве МЮЛ.
Тип урока: семинар, работа в группах.

поисковая

семинар

групповая

Уметь анализировать текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, славянизмы) Творческий (К)
(Ц-С)

Уметь интерпретировать роль лексем в тексте, находить ключевые слова

Использование  словесных формул для анализа  текста

Тема одиночества. № 33 – 98.
Стих. «Пророк». № 38 – 98; № 5-05;

 

57.

"Люблю Отчизну я, но странною любовью".
Цель: выявить особенности раскрытия темы Родины в лирике МЮЛ.
Тип урока: беседа с обращением к тексту.

Проблемное изложение

беседа

фронтальная

Уметь выделять смысловые части текста Продуктивный (К)

Уметь формулировать микротемы, анализировать текст на морфологическом уровне

Уметь вступать в речевое общение

Стих. «Молитва». № 42- 2001.
Стих. «Я не унижусь пред тобою…» № 10 – 2001.

58.
59.

Р/р. Классное сочинение "О чем заставили меня задуматься стихотворения МЮЛ?"

поисковая

Письменное высказывание

фронтальная

Уметь формулировать тему, идею, проблематику поэтического текста

Владение сочинениями разных жанров Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

Умение определять границы темы

Стих. «Поэт». №  38 – 98.
Тема неволи. № 45 – 98.
Стих. «Не верь себе…» № 22 – 2001

60.

Роман "Герой нашего времени" – первый психологический роман в русской литературе.
Цель: дать понятие о смысле названия романа, его жанре, особенностях композиции, ее общем принципе: от загадки к загадке. Рассказчики в ро-мане.
Тип урока: лекция.

Проблемное изложение

Лекция
беседа

фронтальная

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции

Уметь выявлять смысл названия художественного произведения Исследовательский )

Использование дополнительной литературы к уроку

Стих. «Молитва». № 42- 2001.
Стих. «Я не унижусь пред тобою…» № 10 – 2001.

61.
62.

 

"История души человеческой" в романе МЮЛ "Герой…"
Цель: почувствовать романтическую загадочность и "демонизм" главного героя, его трагедию и индивидуализм; взаимоотношения с Бэлой, Максим Максимычем, контрабандистами.
Тип урока: семинар, работа в группах.

поисковая

Работа с текстом

групповая

Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей Творческий (К)
(Ц-С)

Интерпретация событий с точки зрения разных персонажей Творческий (К) (ЛС)

Устные монологические высказывания по конкретной проблеме

 

63.
64.

Печорин и водяное общество.
Цель: жанр новеллы – дневник, особенности жанра. Конфликт Печорина и водяного общества. Боль от отсутствия внутренней жизни, замена ее внешней активностью. Хорошее и дурное в главном герое.

поисковая

Работа с текстом

групповая

Владение различными видами пересказа Продуктивный (К)

Изложение событий в форме дневниковых записей Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

Самостоятельный поиск и отбор нужной информации