Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (2)

8. Героический эпос Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Об авторстве «Слова».
Цель: познакомить с исторической основой «Слова»,  историей открытия памятника,   культурой Руси 12 века, жанром «Слова», проблемой авторства.
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
беседа
работа с  книгой
Фронтальная
групповая
Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.Продуктивный Знать из дополнительных источников информации о высочайшем уровне культуры  Руси 12 века.Продуктивный Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации Д.С. Лихачев «Слово…» (коммента-
рий) М., 1976
9.
10.
Поэтический мир и герои «Слова». Идейный смысл «Слова…»
Цель: характеристика героев и их поступков, роль пейзажа, авторское отношение к происходящему. 
Поисковая Проблем
ные задания
Групповая Знать: т-л понятия образ автора, лирическое отступление.
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию.
Продуктивный (К)
Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументиро-
ванно отстаивать свою.
Творческий (К) (ЛС)
Проведение информацион-
но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
 Жителе-
ва Ж.  Школьники читают «Слово…», ЛВШ, №8, 1999
«Слово о полку…»  № 41-99; № 39-99;
11. Поэтическое искусство «Слова», связь с фольклором. Жизнь «Слова» в литературе и др. видах искусства
Цель: Связь «Слова» с фольклором.
Тип урока: анализ произведения,  индивидуальные сообщения.    
Объясни-
тельно-иллюстра
тивная
Беседа
работа с  книгой
Групповая
Индивиду-альная
Знать о художественном своеобразии «Слова», связи с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.
Продуктивный (К)
Уметь найти нужную информацию о жизни «Слова» в искусстве, создать связный устный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
Творческий (К) (ЛС)
Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации Справка в Интернете
12. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову» (Рр)
Цель: отработка основных речевых понятий темы, ос-новная мысль, план сочине-ния, отбор текстового мате-риала, приемы цитирования. Обсуждение планов домаш-них сочинений 
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.
Творческий  (К) (ЛС)
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Творческий (К) (ЛС)
Создание письменных высказываний  
13. Понятие о классицизме как литературном направлении Цель:  дать понятие о классицизме как литературном направлении. Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
беседа
работа с  книгой
Фронтальная
групповая
Знать основные черты классицизма как литературного направления Продуктивный   Использование различных источников информации Современ-
ный словарь-справочник по литературе  М., 2001