Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (17)

125.

Анализ философского стихотворения Н. Заболоцкого

поисковая

практикум

Индивидуальная
групповая

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать философскую проблему произведения, анализировать тропы

Уметь формулировать идею произведения на основе анализа системы изобразительно-выразительных средств

Составление связного высказывания по теме урока

Поэзия. № 14 – 2001; № 24-05;

Поэзия. № 40-03.

126.

А. А. Ахматова: страницы творческой биографии. Стихи о поэзии

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные этапы творческой биографии поэтессы

Уметь составлять вопросы по творчеству Ахматовой в форме викторины

Использование дополнительных источников информации

Лит. викторина по творчеству Ахматовой. № 45 – 2000; № 6-05; № 7-05;

127.

Любовная лирика Ахматовой. Особенности поэтики

Поисковая

семинар

групповая

Владеть навыками анализа поэтического текста на лексическом и фонетическом уровнях Творческий (К)

Уметь интерпретировать ключевые слова и символические образы Исследовательский )

Составление связного высказывания по теме

 

128.
129.

Р/р. Классное сочинение «Поэзия Серебряного века: любимые страницы»

поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Уметь составлять развёрнутый план сочинения, логически выстраивать содержание, соблюдать границы темы

Уметь самостоятельно редактировать написанный текст

Создание письменного высказывания

 

130.

А. Т. Твардовский: страницы жизни и творчества. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные этапы творческой биографии поэта, его программные произведения

 

Обобщение учебного материала в виде таблицы

 

131.

Проблематика стихотворения Твардовского «Я убит подо Ржевом…»

поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная
групповая

Знать теоретико-литературные понятия
Уметь анализировать поэтический текст на лексическом, морфологическом, фонетическом уровнях Творческий (К)

Уметь анализировать культурологические аспекты стихотворения

Использование дополнительных источников информации

«Я убит подо Ржевом» № 23 – 2001.

132.

Заключительный урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.

тестирование

Проблемные задания

фронтальная

 

 

 

 

133-136

Резервные уроки.