Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)
40. |
Свободолюбивая лирика АСП. Цель: дать понятие о свободе как нравственном?социальном и философском идеале поэта. Тип урока: работа в группах. |
Проблем ное изложение |
Беседа. Проблем ные задачи |
Групповая | Знать: свобода в лирике АСП как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (Ц-С) |
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Творческий (К) (ЛС) |
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации | Энциклопе- дия для детей Литература, ч.1, гл. «Пушкин». В. Непомня- щий «Лирика Пушкина», ЛВШ №№ 4-6, 1994, № 1, 1995 Вольнолюбивая лирика. № 17 – 99; |
42. |
Тема поэта и поэзии в лирике АСП. Цель: раскрыть взгляды АСП на назначение поэта. Тип урока: работа в группах. |
Проблем ное изложение |
Беседа. Проблем ные задачи |
Групповая | Знать взгляды АСП на назначение поэта и поэзии. Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (Ц-С) |
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Творческий (К) (ЛС) |
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации | В. Непомня- щий «Лирика Пушкина», ЛВШ № 3, 1999, Стих. «Пророк» у Пушкина и Лермонтова. № 38 – 98. |
44. |
Любовная и дружеская лирика АСП. Цель: показать настроение, глубину и культуру чувств лирического героя АСП. Тип урока: работа в группах |
Проблем ное изложение |
Беседа. Проблем ные задачи |
Групповая | Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений. Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (Ц-С) |
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Творческий (К) (ЛС) |
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации | А. Шевцова «Сожжен ное письмо», ЛВШ, № 6, 1999 Лирика любви и дружбы. № 35 –2000. Лирика природы. № 21 – 2001. |
45. |
Христианские и философские мотивы в лирике АСП. Цель: дать представление о поэте как христианине и фи-лософе, глубине его фило-софских взглядов. |
Проблем ное изложение |
Беседа. Проблем ные задачи |
Групповая | Знать философские и христианские мотивы в лирике АСП. Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (Ц-С) |
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Творческий (К) (ЛС) |
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации | А. Пушкин. Философская лирика. № 14 – 2001. Лирика 20-х годов. № 31 – 1999. Философская лирика. № 14-01; |
46. |
Р/р. Подготовка к домашнему со-чинению по лирике АСП. Цель: подготовить к сочине-нию-анализу стихотворения, сочинению-тематическому обзору. |
Поиско- вая |
Проблем- ные задания |
Индивидуальная | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Творческий (К) (ЛС) |
Уметь самостоятельно редактировать сочинение. Творческий (К) (ЛС) |
Создание письменных высказываний | Комментарии к «Онегину». № 25-26 – 03. Образ автора в «Онегине». № 8-99 (с. 5); |