Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)

40.
41.

Свободолюбивая лирика АСП.
Цель: дать понятие о свободе как нравственном?социальном и философском идеале поэта.
Тип урока: работа в группах.
Проблем
ное изложение
Беседа. Проблем
ные задачи
Групповая Знать: свобода в лирике АСП как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции, ИВС.
Творческий (К)
(Ц-С)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации Энциклопе-
дия для детей Литература, ч.1, гл. «Пушкин».
В. Непомня-
щий «Лирика Пушкина», ЛВШ №№ 4-6, 1994,
№ 1, 1995 Вольнолюбивая лирика. № 17 – 99;

42.
43.

Тема поэта и поэзии в лирике АСП.
Цель: раскрыть взгляды АСП на назначение поэта.
Тип урока: работа в группах.
Проблем
ное изложение
Беседа. Проблем
ные задачи
Групповая Знать взгляды АСП на назначение поэта и поэзии.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции, ИВС.
Творческий (К)
(Ц-С)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации В. Непомня-
щий «Лирика Пушкина», ЛВШ № 3, 1999, Стих. «Пророк» у Пушкина и Лермонтова. № 38 – 98.

44.

Любовная и дружеская лирика АСП.
Цель: показать настроение, глубину и культуру чувств лирического героя АСП.
Тип урока: работа в группах
Проблем
ное изложение
Беседа. Проблем
ные задачи
Групповая Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции, ИВС.
Творческий (К)
(Ц-С)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации А. Шевцова «Сожжен
ное письмо», ЛВШ, № 6, 1999 Лирика любви и дружбы. № 35 –2000. Лирика природы. № 21 – 2001.

45.

Христианские и философские мотивы в лирике АСП.
Цель: дать представление о поэте как христианине и фи-лософе, глубине его фило-софских взглядов.
Проблем
ное изложение
Беседа. Проблем
ные задачи
Групповая Знать философские и христианские мотивы в лирике АСП.
 Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции, ИВС.
Творческий (К)
(Ц-С)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации А. Пушкин. Философская лирика. № 14 – 2001.
Лирика 20-х годов. № 31 – 1999.
Философская лирика. № 14-01;

46.

Р/р. Подготовка к домашнему со-чинению по лирике АСП.
Цель: подготовить к сочине-нию-анализу стихотворения, сочинению-тематическому обзору.
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.
Творческий  (К) (ЛС)
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Творческий (К) (ЛС)
Создание письменных высказываний Комментарии к «Онегину». № 25-26 – 03.
Образ автора в «Онегине». № 8-99 (с. 5);