Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)
30. |
А.С.Грибоедов "Горе от ума"- 12 часов. Личность и судьба А.С.Грибоедова.. |
Объясни тельно-иллюстра тивная |
Лекция беседа работа с книгой |
Фронтальная групповая |
Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. Уметь создавать хронологическую канву лекции.Продуктивный |
Уметь писать эссе « Грибоедов в моем восприятии». Творческий (К) (ЛС) |
Использование различных источников информации | Мещеряков В. Жизнь и деяния Грибоедова М., 1989 |
31. |
С Грибоедовым по фамусовской Москве (чтение и анализ 1 действия по комедии "Горе от ума"). Цель: проникнуть в атмосферу действия; выявить эксп-зицию, особенности кон-фликта. Обратить внимание на афористичность речи. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать особенности комедии как жанра, т-л понятия экспозиция, завязка, конфликт. Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии.Продуктивный (К) |
Уметь составить характеристику Чацкого по первому действию пьесы. Исследовательский (К) |
Проведение информацион- но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
Ланщиков А. «Горе от ума» как зеркало русской жизни, ЛВШ № 5, 1997 |
32. |
"Век нынешний и век минувший" в комедии "Горе от ума" (анализ 2-3 действия). Цель: проследить дальнейшее развитие конфликтов, определить проблематику пьесы, жанр. Выявить систему персонажей, противоборство двух лагерей. Составить речевую характеристику Фамусова. Тип урока: групповая работа. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать т-л понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.Продуктивный |
Уметь составлять таблицу из цитат «Взгляды Чацкого и фамусовского общества» Исследовательский (К) |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Использование таблицы в соответствии с коммуникативной задачей. |
Баженов А. К тайне «Горя от ума» ЛВШ № 2, 1997 Мотив глухоты в комедии Грибоедова. № 12-05; Костюм в «Горе от ума». № 1-05; |
34. |
Характеристика Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Цель: разграничить понятия "ровесники" и "единомыш-ленники". Дать характери-стику данным персонажам. Дать понятие о внесцениче-ских персонажах – едино-мышленниках Чацкого. Тип урока: беседа с обраще-нием к тексту. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким, выявлять авторскую позицию. Продуктивный (К) |
Уметь строить связное устное высказывание на тему «Всегда ли ровесники - единомышленники?» Творческий (К) (Ц-С) (ЛС) |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Баженов А. К тайне «Горя от ума» ЛВШ № 2, 1997 Сравнительная характеристика (Чацкий и Молчалин). № 47 – 2002 |
35. |
Загадка Софьи Фамусовой. Цель: показать яркость нату-ры Софьи, незаурядность и влияние на нее фамусовской Москвы. Речевая характери-стика. Тип урока: полемика защит-ников и обвинителей. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» о Софье Фамусовой. Продуктивный (К) |
Уметь строить связное устное высказывание на тему «В чем я вижу загадку Софьи Фамусовой?» Творческий (К) (ЛС) |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Составление конспекта. | Влащенко В. Чацкий и Софья. Литература, № 12, 1995 Достойна ли Софья любви Чацкого?. № 16-03; |