Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)

30.

А.С.Грибоедов "Горе от ума"- 12 часов.
Личность и судьба А.С.Грибоедова..
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
беседа
работа с  книгой
Фронтальная
групповая
Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.
Уметь создавать хронологическую канву лекции.Продуктивный
Уметь писать эссе « Грибоедов в моем восприятии».
Творческий (К) (ЛС)
Использование различных источников информации Мещеряков В. Жизнь и деяния Грибоедова  М., 1989

31.

С Грибоедовым по фамусовской Москве (чтение и анализ 1 действия по комедии "Горе от ума").
Цель: проникнуть в атмосферу действия; выявить эксп-зицию, особенности кон-фликта. Обратить внимание на афористичность речи.
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать особенности комедии как жанра,
т-л понятия экспозиция, завязка,
конфликт.
Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии.Продуктивный (К)
Уметь составить характеристику Чацкого по первому действию пьесы.
Исследовательский )
Проведение информацион-
но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
Ланщиков А. «Горе от ума» как зеркало русской жизни,  ЛВШ № 5, 1997

32.
33.

"Век нынешний и век минувший" в комедии "Горе от ума" (анализ 2-3 действия).
Цель: проследить дальнейшее развитие конфликтов, определить проблематику пьесы, жанр. Выявить систему персонажей, противоборство двух лагерей. Составить речевую характеристику Фамусова.
Тип урока: групповая работа.
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать т-л понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание,  внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.Продуктивный
Уметь составлять таблицу из цитат «Взгляды Чацкого и фамусовского общества»
Исследовательский )
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
Использование таблицы в соответствии с коммуникативной задачей.
Баженов А. К тайне «Горя от ума» ЛВШ № 2, 1997 Мотив глухоты в комедии Грибоедова. № 12-05;
Костюм в «Горе от ума». № 1-05;

34.

Характеристика Скалозуба, Молчалина, Репетилова.
Цель: разграничить понятия "ровесники" и "единомыш-ленники". Дать характери-стику данным персонажам. Дать понятие о внесцениче-ских персонажах – едино-мышленниках Чацкого.
Тип урока: беседа с обраще-нием к тексту.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким,  выявлять авторскую позицию.
Продуктивный (К)
Уметь строить связное устное высказывание на тему «Всегда ли ровесники  - единомышленники?»
Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Баженов А. К тайне «Горя от ума» ЛВШ № 2, 1997 Сравнительная характеристика (Чацкий и Молчалин). № 47 – 2002

35.

Загадка Софьи Фамусовой.
Цель: показать яркость нату-ры Софьи, незаурядность и влияние на нее фамусовской  Москвы. Речевая характери-стика.
Тип урока: полемика защит-ников и обвинителей.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» о Софье Фамусовой.
Продуктивный (К
Уметь строить связное устное высказывание на тему «В чем я вижу загадку Софьи Фамусовой?»
Творческий (К) (ЛС)
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Составление конспекта. Влащенко В. Чацкий и Софья.  Литература, № 12, 1995 Достойна ли Софья любви Чацкого?. № 16-03;