Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)

25.

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.
Цель: выявить средства выражения переживаний простого человека.
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию.
Продуктивный (К)
Уметь делать сравнительный анализ прозаических текстов («Бедной Лизы» и главы «Едрово» из «Путешест-
вия…».)
Творческий (К) (ЛС)
Проведение информацион-
но-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
 

26.

Понятие о романтизме как литературном направлении.
Цель: дать понятие о романтизме (на примере "Моря" Жуковского).
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
беседа
работа с  книгой
Фронтальная
групповая
Знать основные черты романтизма как литературного направления Продуктивный   Использование различных источников информации Современ-
ный словарь-справочник по литературе  М., 2001

27.

В.А Жуковский как поэт-романтик.
Элегия «Море», баллада «Светлана».
Цель: дать представление о личности, многогранности творчества поэта. Проанализировать стихотворение "Море", обсудить балладу "Свет-лана».
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Знать т-л понятия элегия, баллада, лирический герой.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к романтизму, с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции, ИВС.
Творческий (К)
(Ц-С)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание устных высказываний   «Душа задумчивой Светланы», ЛВШ, №30, 1997
В. А. Жуковский № 24-98; № 2-2003;
Лирика. № 46-20024
Баллады. № 46-2002; № 30-01;

28.

Гражданский пафос поэзии Рылеева.
Цель: дать понятие о творчестве Рылеева как поэтической исповеди автора и его соратников-декабристов. Представление о назначении поэта.
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная
групповая
Знать т-л понятия дума, лирический герой, героический пафос.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к романтизму, с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции, ИВС.
Творческий (К)
(Ц-С)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание устных высказываний. Использование различных источников информации Энциклопе-
дия для детей Литература, ч.1, гл. «Рылеев», стр. 351-353.

29.

Понятие о реализме как литературном направлении.
Цель: дать понятие об основных чертах реализма.
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
беседа
работа с  книгой
Фронтальная
групповая
Знать основные черты реализма как литературного направления Продуктивный   Использование различных источников информации Современ-
ный словарь-справочник по литературе  М., 2001